Доступная среда
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда"в МБОУ СОШ №9 г.Нерчинска призвано решить следующие задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Создание доступной среды для всех В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Наличие в школе специальных оборудованных учебных кабинетов - Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение на дому.
В наличии адаптированные образовательные программы. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет.
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- школьная библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет.
Наличие беспрепятственного доступа в здание образовательного учреждения- Центральный вход пандусом и звонком не оборудован. Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ №9 не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальное условие питание. Для обучающихся МБОУ СОШ №9 предусматривается организация горячего питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ - имеется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Организовано льготное питание для обучающихся с ОВЗ и инвалидов размере 90 рублей в день на одного ребенка.. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 2 этаже. В обеденном зале в столовой оборудована зона, где расположены раковины для мытья рук и сушилки для рук.
Специальные условия охраны здоровья. Здания МБОУ СОШ №9 оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Медицинский кабинет в ОУ имеется, для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе. Работает медсестра районной поликлиники Редрова Светлана Борисовна. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются специалисты – учитель дефектолог, педагог психолог и оборудованный кабинет для работы. |