Вторник, 19.03.2024, 16:17
Официальный сайт МБОУ СОШ №9 г.Нерчинска
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • В КОНТАКТE ШКОЛА
  • Сайт Курилова И.А.
  • Сайт Саблиной Л.В.
  • Сайт Аладьевой О.В.
  • Страница Голобоковой О.А.
  • Страница Тоневицкой Л.В.
  • Сайт Забелиной Т.А.
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Доступная среда

    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда"в МБОУ СОШ №9 г.Нерчинска призвано решить следующие задачи:

    1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

    2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

    3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

    4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

    5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

    6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

    7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

    Создание доступной среды для всех В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Наличие в школе специальных оборудованных учебных кабинетов - Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение на дому.

    В наличии адаптированные образовательные программы. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет. 

    Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- школьная библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет.

    Наличие беспрепятственного доступа в здание образовательного учреждения- Центральный вход пандусом и звонком не оборудован. Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ №9 не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Специальное условие питание. Для обучающихся МБОУ СОШ №9 предусматривается организация горячего питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ - имеется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Организовано льготное питание для обучающихся с ОВЗ и инвалидов размере 90 рублей в день на одного ребенка.. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 2 этаже. В обеденном зале в столовой оборудована зона, где расположены раковины для мытья рук и сушилки для рук.

    Специальные условия охраны здоровья. Здания МБОУ СОШ №9 оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Медицинский кабинет в ОУ имеется, для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе. Работает медсестра районной поликлиники Редрова Светлана Борисовна. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются специалисты – учитель дефектолог, педагог психолог и оборудованный кабинет для работы.

    Поиск
    Госуслуги
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 808
    E-mail:nerch_s9@mail.ruХостинг от uCoz