Вторник, 19.03.2024, 13:07
Официальный сайт МБОУ СОШ №9 г.Нерчинска
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • В КОНТАКТE ШКОЛА
  • Сайт Курилова И.А.
  • Сайт Саблиной Л.В.
  • Сайт Аладьевой О.В.
  • Страница Голобоковой О.А.
  • Страница Тоневицкой Л.В.
  • Сайт Забелиной Т.А.
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Проектная деятельность

    Как всё начиналось?

    В апреле 2002 г. я провела для коллег методическое занятие по теме «Проектная деятельность учащихся», а в начале 2002 – 2003 учебного года администрация школы предложила мне сформировать творческую группу учителей под названием «Использование педагогических технологий в работе с учащимися» и осуществлять руководство деятельностью данной группы. Состав группы определился довольно-таки быстро, т.к. в нашей школе многие педагоги имеют высокий творческий потенциал. Основным направлением в работе я определила проектную деятельность. Кроме того мы использовали в работе с детьми модульную технологию и технологию погружения.

    В первый год существования группы мы активно использовали метод проектов на уроках, а затем провели выставку проектных работ. На следующий год в план работы творческой группы я включила проведение проектной недели. Эту идею я позаимствовала из замечательного практического пособия И.С. Сергеева (Аркти Москва 2002г.), в котором даны подробные рекомендации по проведению такой недели. Во время первой недели мы задействовали параллель учащихся 7-х классов. Дети были разбиты на 10 проектных групп.Тематика была свободной. Это мероприятие, закончившееся защитой проектных работ, имело успех. С тех пор мы стали проводить проектные недели и проектные дни каждый год. Включили секцию проектов в школьную научную конференцию, а затем такая секция была организована и на районной конференции. Стали ежегодно проводить методические недели, основным направлением которых было использование метода проектов на уроке.

    Также у нас проходили методические посиделки и встречи в Педагогической гостиной, где учителя вместе с учащимися представляли свои наработки, выполненные с использованием педагогических технологий.

    Инициативу проведения проектных недель подхватила начальная школа, где они теперь также ежегодно проводятся. Я твердо уверена, что проектная деятельность очень важна, т.к. она способствует развитию самостоятельности и творческих способностей учащихся, формированию общеучебных умений и навыков, дети учатся работать в малых группах, выступать на публике. Такая деятельность направлена на созидание, многие наши проекты реализованы, а это способствует улучшению нашей жизни и окружающего нас пространства.

    Результаты погружения в проектную деятельность

    Проектные недели–за прошедшие 5 лет проведено 5 проектных недель, во время которых разработано около 40 практических и исследовательских работ.

    2016 – 2017 учебный год – 10А и 10Б классы иучащиеся профильной группы по химии, 11 класс

    Темы свободные

    Лучшие проекты

    «Воспитание силы воли» - руководитель группы Батькова М.Ю.(учитель русского языка и литературы, зам. директора по воспитательной работе)

    «Вредные привычки» - руководитель группы Мартюшова Д.А. (учитель ОБЖ)

    «Автоматизация деятельности человека с помощью информационных технологий» - руководитель группы Курилов И.А. (учитель информатики)

    Декабрь 2015 – 2016 учебный год – 10-ые классы и 7А класс (разновозрастные)

    Общая тема: «Мы любим наш город»

    Лучшие проекты

    «Деревянное зодчество Нерчинска» - Прошутинская Л.А. (учитель математики)

    «Нерчинск - лучшее место для торговли» - Литвинцева И.П. (учитель истории и обществознания, зам. директора по методической работе)

    Ноябрь 2014 – 2015 учебный год –10А и 6Б классы (разновозрастные)

    Общая тема: «История школы»

    Лучшие проекты

    «Жизнь школы в годы Великой отечественной войны» - Бронникова И.С.(учитель английского языка)

    «Символика нашей школы» - Кабаева А.Е. (учитель английского языка)

    «Золотые и серебряные медалисты нашей школы» - Колодина О.А. (учитель русского языка и литературы)

    2013 – 2014 учебный год – 10Б и 8А классы (разновозрастные)

    Лучшие проекты

    «Экспериментарий» - Юринский С.Н. (учитель физики)

    «Мы любим тебя, Нерчинск» - Легун Е.П. (научный сотрудник Нерчинского краеведческого музея )

    2012 – 2013 учебный год

    Параллель 8-х классов. Один из лучших проектов – «Секрет успеха» (о Нерчинском конезаводе) – Прошутинская Л.А.

    Большой опыт в организации проектной деятельности позволил провести на базе школы 2 стажировки для педагогов по организации проектной деятельности.

    2012 – 2013 учебный год – для завучей нашего района по теме: «Молодость – это дар» 10 класс(7 групп) –. один из лучших проектов – «Молодежный клуб» - руководитель Путинцева С.Н. (заместитель директора школы с. Илим.), (помощник Колодина О.А.).

    Для завучей сопредельных районов – 5В класс, апрель 2013г.

    Лучшие проекты

    «Словарь школьных слов» - Колодина О.А.

    «Путешествие по географической карте» - Саблина Л.В. (учитель географии)

    «Кормушки для птиц» - Суслова Н.Г. (учитель технологии)

    Проектные дни

    Январь 2015г – 5-е классы

    место – «Сигналы бедствия» – Дьяконский И.В.; «Поездка в Лондон» – Морозова М.С.;«Сценарий интеллектуальной игры» – Литвинцева И.П.

    Апрель 2015г – 6-е классы

    I место – «Настенный светильник» – Колесников А.Н.; «Миру - мир» – Миронова О.Н.; «Удобная спортивная форма» – Барышева Ю.А.(учитель истории)

    Районная научно – практическая конференция 2017 г.

    Секция проектов

    I место – Курилов И.А. «Информатизация в нашей жизни»

    II место – Хаустова Т.А. «Декорации для спектакля»

    III место – Миронова О.Н. (Банщикова Лена – 8Б класс), тема: «Английские праздники»; Саблина Л.В. – «Цветочная клумба» - участие

    Также проекты разрабатывались на уроках во время методических недель. Например, Колодина О.А. (учитель русского языка и литературы) – «Памятник Петру I».

    Миронова О.Н.(учитель английского языка) – «На ферме», «Создание сказки».

    Достаточно широко организуется проектная деятельность на уроках в начальной школе, английского языка, музыки, информатики, истории, географии.

    Разработка и защита проектных работ ежегодно выносится на переводной экзамен в 7-х классах по следующим предметам – русский язык, литература история, музыка, ИЗО, биология, география, технология, физическая культура.

    В 2014 - 2015 году учащиеся 7 классов работали над долгосрочным индивидуальным проектом «Война в истории моей семьи», который был посвящен 70-летию победы в Великой Отечественной войне.

    Лучшие проектные работы выполнили:

    Беломестнова М. – 7А

    Гаученов А. – 7А

    Козлова Е. – 7А

    Самойлов М. – 7А

    Петров С. – 7В

    Рожковский И. – 7В

    Юринский А. – 7А

    В 2016 году наш школьный проект «Играйте мальчишки, не зная войны» стал победителем районного конкурса социально-значимых проектов.

    Через проект бумажный

    реальный мир преображать – вот наше назначение

    И мы хотим всем пожелать работать с вдохновением!

    Миронова О.Н., организатор проектной деятельности, руководитель творческой группы учителей с 2002 по 2014гг.

    2012 г. Работает проектная группа учащихся 5-х кл. Руководитель группы Суслова Н.Г.

    2015 г. День проектов. Проект по технологии. Руководитель группы Колесников А.Н

    2015 г. Неделя проектов среди учащихся 10-х и 7А кл.

    2017 г. Награждение на районной НПК Чернова В. за проект «Информатизация в нашей жизни». Руководитель Курилов И.А.

    ПРИЛОЖЕНИЯ:

    Краевые конкурсы проектов

    Районные конкурсы проектов и НПК

    Школьные конкурсы проектов

    Конкурс проектов-презентаций

    Недели проектов

    Дни проектов

    Поиск
    Госуслуги
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 808
    E-mail:nerch_s9@mail.ruХостинг от uCoz