Ах вернисаж, ах, вернисаж….
13 ноября в школе открылась выставка работ, выполненных в рамках проекта, «Неожиданная математика или супрематизм в девятой школе». Символична дата открытия выставки – 13 ноября, так как 13-е число Фибокачче , выдающегося итальянского математика. Многие ли из нас умеют извлекать корни без калькулятора? А он умел – восемь веков назад. В 1202 году Леонардо Фибокаччи написал свой главный труд – «Книгу абака»., в которой вводил в действие удобные десятичные цифры в замен неуклюжих римских, изложил практические методы вычислений с целыми и дробными числами, включая правило пропорции, способы решения систем линейных уравнений и многое другое.
Для конкурса – выставки организаторы разработали положение, в котором были написаны все требования к работам.
Выполнение проектных работ, а их было представлено 18 коллективных и 8 индивидуальны, позволило решить сформулированные в положении цели. Главная цель была – представить в цвете «геометрическое зрение», способность анализировать, выделять необходимые элементы, перемещать, реконструировать фигуры.
Простые квадратные упражнения – реконструкция квадрата в «домик», «гантелю» или «кленовый лист», позволили оживить и разнообразить представление картины. Кроме всего прочего процесс перекраивания фигур позволил упростить решения геометрических задач на ГИА и ЕГЭ, сохранив время, силы для решения задач вторйо части. Приведу примеры решения геометрических задач с использованием разрезания фигур:
- распространённая задача на вычисление площади фигуры, стороны которой не ориентированы по клеткам. Решение простое, если «вписать» фигуру в прямоугольник и убрать прямоугольные треугольники.
- найти площадь треугольника, если периметр равен 12 и радиус вписанной окружности равен 1. Задача решается просто, если перекроить исходный треугольник АВС в три треугольника - АВС, ВОС, СОА и площадь АВС равна половине произведения периметра на радиус вписанной окружности. Знакомая формула лучше всплывает в памяти.
Итоги конкурса подведены, дипломы выданы. Благодарю всех тех, кто искренне захотел расширить рамки школьного предмета «Математика».
С уважение организатор конкурса- выставки – учитель математики Прошутинская Л.А. |