Суббота, 27.04.2024, 13:35
Официальный сайт МБОУ СОШ №9 г.Нерчинска
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Друзья сайта
  • В КОНТАКТE ШКОЛА
  • Сайт Курилова И.А.
  • Сайт Саблиной Л.В.
  • Сайт Аладьевой О.В.
  • Страница Голобоковой О.А.
  • Страница Тоневицкой Л.В.
  • Сайт Забелиной Т.А.
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » Методическая копилка

    Методическая неделя в  школе

    С 27 января по 1 февраля в нашей школе проходила традиционная Методическая неделя по теме: «Активные и интерактивные методы обучения в условиях современного урока».  В рамках недели было проведено 13 открытых уроков. 

    Три урока русского языка прошло в начальной школе в 3 А, 3 Б и 3 Г классе.

    Лунковская Марина Борисовна на уроке по теме: «Изменение имен существительных по числам» учила самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации. Корниенко Надежда Олеговна организовала самостоятельную деятельность детей с помощью практических упражнений, индивидуализации подхода, точности инструктажа. Большое внимание учитель уделял грамотному использованию учащимися терминов. Интерактивный урок с применением интерактивной доски показала Григорьева Ирина Михайловна. Проблемные ситуации, проблемные вопросы Ирины Михайловны заставляли обучающихся доказывать утверждение, находить причины, приводить аргументы, сравнивать информацию. 

    Учащиеся на уроках Марины Борисовны, Надежды Олеговны, Ирины Михайловны были включены в ситуации контроля и взаимоконтроля, рефлексии собственной деятельности и эмоционального состояния. Игровые методы позволили учителям удобно дать учебный материал, а детям удобно и легко его понять.

    На уроке английского языка в 5 Б классе Степанова Тамара Ивановна использовала презентацию по теме: «Достопримечательности Лондона», что обеспечило эффективность восприятия и запоминания нового страноведческого материала.  Учащиеся были включены в групповую, парную, коллективную работу во время урока. 

    «Земля во Вселенной» - тема обобщающего урока географии в 5 Г классе, проведенного Хулугуровой Юлией Александровной. Учитель использовал на уроке проблемные ситуации, учащиеся находились в режиме диалога, который строился на линиях «учитель – ученик», ученик-ученик». Такие задания как, «Найди ошибку», «Докажи, что наша планета уникальна», «Задание на соответствие» активизировали  познавательную активность обучающихся, усилили их интерес и мотивацию, обеспечили максимально возможную связь между учителем и учениками.

    Столярова Ирина Валерьевна на уроке литературы в 5 В классе использовала метод драматизации. Работая в группах, учащиеся прочли один из рассказов А.П. Чехова  («Смерть чиновника», «Лошадиная фамилия», «Хирургия») и инсценировали интересные отрывки. Учитель поставил задачу выбрать и показать такой яркий эпизод, который смог бы  заинтересовать тех, кто еще не читал этих рассказов. Использование данного метода, а также обсуждение в группе способствовало активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, что позволило им превратиться из «потребителей знаний» в субъектов деятельности по их получению и созиданию.

      На уроках физической культуры в 4А и 4 Б классе Овчинников Михаил Сергеевич и Родионов Дмитрий Иванович активно использовали дидактические игры для обучения различным броскам и подачам, необходимым для игры в баскетбол, волейбол. Условия игр постоянно усложнялись, что обеспечило поддержание интереса к игре. Михаил Сергеевич показал возможности применения формирующего оценивания на уроках физической культуры. После выполнения различных заданий учащиеся брали некоторое количество фишек (максимальное количество за разминку -  2, за эстафету – 4, за игру – 2, итого – 8 фишек).  В конце урока подсчитав фишки, учащиеся перевели их в оценки. Родионов Дмитрий Иванович на уроке использовал различные знаки, жесты, сигналы. Таким образом, учитель из урока в урок  развивает внимательность  и дисциплинированность своих учеников. 

    На уроке ИЗО в 5 А классе Старицына Любовь Анатольевна предложила поработать в паре и договориться между собой, какие узоры в технике хохломской росписи они будут выполнять на заготовках (в паре у одного ученика  – кружка, у второго  – блюдце).  Идея очень интересная, так как партнерское взаимодействие способствует развитию коммуникативных навыков,  умению распределять обязанности, понимать точку зрения другого человека, отстаивать своё мнение. 

    На уроке алгебры учащиеся 7 Б класса повторяли формулы сокращенного умножения и учились их применять. Ребята прорешали множество различных выражений с использованием формул. Но это было нескучно, так как Колотовкина Галина Николаевна организовала на уроке игру-соревнование, что обеспечило длительное время активности — учащиеся работали не эпизодически, а в течение всего урока. Ребята в группах решали быстро и слаженно, искали верные ответы и пытались заработать дополнительные очки.

    Юринский Сергей Николаевич выстроил свой урок физики в 10 классе в форме диалога с учащимися. Учитель предлагал ситуации для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики), а также использовал межпредметные связи с химией, что способствовало созданию у учащихся представления о системах понятий и универсальных законах.

    Вместе с учителем русского языка Цубарьковой Ларисой Леонидовной учащиеся 6 Г класса отправились в морское путешествие к берегам Антарктиды. В бортовых журналах был прописан маршрут путешествия, хотя направление учащиеся определили, самостоятельно сформулировав тему урока – «Краткие страдательные причастия». Задания на выбор, интересный способ проверки правильности выполнения задания (при правильном выполнении у ребят получалось слово – краткие), формулирование заданий к тексту способствовали активной познавательной деятельности учащихся на уроке.  

    Девизом урока геометрии, учителя Прошутинской Людмилы Александровны  стала китайская пословица: «Расскажи мне –  и я забуду. Покажи  – и я запомню. Дай попробовать – и я пойму». И, действительно, познакомив учащихся со свойствами прямоугольного треугольника, Людмила Александровна предложила сложить солдатское письмо, форма которого и есть прямоугольный треугольник, и написать пожелания и поздравления ветеранам.

    Подводя итоги методической недели можно сказать, что все открытые уроки были ориентированы на стандарты нового поколения. Мы увидели, что учителя создают условия для активной познавательной деятельности, стимулируют самостоятельный поиск ответов в течение урока, добиваются, чтобы ученик думал совместно с учителем. Уроки в основном носили проблемный характер. Проблему урока формируют обучающиеся под руководством учителя, обсуждают различные точки зрения на решение данной проблемы, находят общий путь решения, выстроив логическую цепочку, осознают значимость получаемых знаний, учатся их применить на практике. 

    Педагоги активно используют в своей работе игровые методы (дидактические и творческие игры, ролевые игры), метод обучения в парах, работу в малых группах, презентации с использованием различных вспомогательных средств с обсуждением и др. В будущем хотелось бы увидеть и применение дискуссионных методов, таких как  групповая дискуссия, разбор казусов из практики, анализ ситуаций морального выбора, дебаты, круглый стол и др.

    В рамках недели учителям было предложено поучаствовать в блиц-олимпиадах по 3 темам: «Активные методы обучения, соответствующие ФГОС»,

    «Активные методы обучения в современных условиях»,

    «Современные педагогические технологии для реализации требований ФГОС».

    В олимпиаде приняло участие 13 учителей. Победителями стали:

     I место  - Прошутинская Людмила Александровна, Слесаренко Елена Геннадьевна

    II место – Степанова Тамара Ивановна, Колотовкина Галина Николаевна

    III место – Шеломенцева Марина Сергеевна

    Самым активным участником недели стала Прошутинская Людмила Александровна. Людмила Александровна провела открытый урок, заняла I место в блиц-олимпиаде и посетила 4 урока своих коллег.

    Бронникова И.С., заместитель директора по НМР

    Категория: Методическая копилка | Добавил: nerch-s9 (07.02.2020)
    Просмотров: 338 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Госуслуги
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 809
    E-mail:nerch_s9@mail.ruХостинг от uCoz