Воскресенье, 28.04.2024, 22:02
Официальный сайт МБОУ СОШ №9 г.Нерчинска
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Друзья сайта
  • В КОНТАКТE ШКОЛА
  • Сайт Курилова И.А.
  • Сайт Саблиной Л.В.
  • Сайт Аладьевой О.В.
  • Страница Голобоковой О.А.
  • Страница Тоневицкой Л.В.
  • Сайт Забелиной Т.А.
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » Методическая копилка

    Методическая неделя в школе №9

    С 27 января по 4 февраля  в школе проходила традиционная методическая неделя по теме «Cовременный урок. Место и роль современного оборудования на уроке». Был  организован семинар  «Использование кейс–технологий на современном этапе развития образования». Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Участники семинара отметили,  что использование данной технологии может дать положительный эффект при организации индивидуальной работы с учащимися и при подготовке к итоговой аттестации. В рамках недели было проведено 9  открытых уроков, на которых присутствовали члены рабочей группы по посещению уроков, а также  другие  педагоги нашей школы и школ района.

    Хочется с удовлетворением отметить,  что в жизни школы происходят большие перемены- она становится более современной. Почти на всех уроках присутствовало компьютерное сопровождение, на некоторых из них  была организована работа в группах, учителя старались построить работу с учащимися в соответствии с требованиями Федерального Государственного  Образовательного Стандарта, предоставляя детям самостоятельность в постановке и реализации учебных задач.

    Учитель английского языка Морозова М.C. подготовила и провела урок в 3Б классе по теме ‘’Времена года». Дети участвовали в различных видах деятельности - читали, отвечали  на  вопросы, работая в парах, cоставляли предложения. Учащиеся хорошо владеют лексическим и грамматическим материалом,  стараются правильно употребить его в различных ситуациях. В ход урока были удачно включены отрывки из интерактивных мультфильмов, вместе с героями, которых дети исполняли песенки на английском языке, а также провели динамическую паузу. Учитель использовала  средства наглядности, урок сопровождался презентацией. Все это  способствовало положительному настрою учащихся на урок и активному участию в  работе.

    Также мы побывали на уроке литературного чтения в 3В классе (учитель Пронина Л.В.) Урок был посвящен творчеству писателя Д.Н. Мамина-Сибяряка. Шла работа над cказкой  «Умнее всех», характеристикой ее персонажей -  индюка, гуся и петуха. С помощью современного оборудования  Лариса Валерьевна вместе с детьми создают фильмы по мотивам изучаемых произведений, роли в которых озвучивают сами учащиеся. Был представлен фрагмент из фильма, в котором были использованы самодельные декорации. Прекрасная творческая работа! Лариса Валерьевна  всегда готова порадовать детей и нас, своих коллег, результатами внедрения в процесс обучения оригинальных идей.  

    А теперь отправимся на урок математики в 1 А класс .Тема урока –«Измерение длины». В увлекательной форме дети узнали о разных единицах измерения, учились измерять длину предметов. Учитель – Пчелкина Ирина Станиславовна – настоящий мастер! Работа на уроке проходила четко, cлаженно. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, прослушали отрывок из сказки, полюбовались прелестной дюймовочкой.  Учителя начальной школы стремятся перенять педагогический опыт этого учителя.

    В этом учебном году Ольга Владимировна Аладьева обучает четвероклассников основам светской этики. Этот учебный курс очень актуален в связи с падением общего уровня культуры в обществе. По нашему общему мнению этот учитель – идеал педагога , которому можно доверить преподавание такой дисциплины. Ольга Владимировна всегда тактична, доброжелательна, у ней красивый нежный голос. На открытом уроке она обучала детей таким понятиям как cтыд, вина и извинение. Учащиеся работали по картине, учились рассуждать, высказывать свое мнение. Дети подготовили материал для создания диска с советами по данной теме.

     Астафьева Светлана Александровна  знакомит учащихся с культурой народов мира. Она пригласила нас на урок в 9Б класс по теме «Древнерусская иконопись». Прослушивание песни способствовало настрою на урок. Ребята работали в группах, выполняя предложенные задания - готовили презентации или ответ в традиционной форме. Несмотря на ограниченное количество времени, дети c заданиями справились. Было заметно, что  эта тема подтолкнула подростков к серьезным нравственным размышлениям.

    Мне очень понравился урок физики в 8Б классе по теме «Электрический ток. Источники тока» - учитель  Забелина Татьяна Анатольевна. Хорошо прослеживались все этапы урока, которые были логично взаимосвязаны. Была организована работа в группах -  составляли электрическую цепь, вместе с учителем определяли источники тока. Учебный материал демонстрировался на экране. На уроке проводились интересные опыты и эксперименты.  Было предложено творческое домашнее задание.

    А в соседнем кабинете проводит уроки технологии Колесников Андрей Николаевич, стараясь обучить мальчиков столярным и слесарным навыкам. Во время открытого урока учащиеся 7Г класса работали на новом токарном станке, вытачивая ручки для инструментов. Ребята трудились с желанием. Были соблюдены правила техники безопасности. Для более продуктивной работы, хотелось бы, чтобы в школу поступало  большее количество оборудования и материала для работы.

    Учитель технологии Суслова Наталья Геннадьевна провела урок в группе девочек 5Б класса по теме «Материаловедение». Ход урока сопровождала презентация. Также был показан отрывок из фильма, из которого дети с интересом узнали  о происхождении сырья для шерстяных тканей и о том, как оно превращается в материю. Проводилась практическая работа. При изучении свойств ткани,  была задействована камера. Урок имел большое познавательное и практическое значение.

    Наши педагоги-библиотекари Алена Викторовна и Марина Николаевна  провели увлекательный библиотечный урок в  8 А класса по теме «Cловари - наши помощники.» Была оформлена выставка словарей, подготовлена содержательная презентация. Для выполнения предложенных заданий ребята использовали большое количество разнообразных словарей,  которые были разложены на столах. Понаблюдав за учениками во время работы, я убедилась, что такие уроки полезны - они повышают интерес к изучению любого языка, учат бережно относиться к слову. Был проведен анализ уроков, во время которого отметили все положительное, были сделаны немногочисленные замечания, даны рекомендации – активизировать употребление интерактивной доски, больше работать на уроке над развитием устной речи учащихся ,проявлять творческий подход при подборе заданий там ,где это уместно. Еще раз убеждаюсь в том, что проведение методической недели способствует самообразованию педагогов, обмену опытом, дает положительный импульс жизни школы, способствует поступательному движению вперед. Cпасибо всем за участие!

    Руководитель творческой группы – Миронова О.Н. 

    Категория: Методическая копилка | Добавил: nerch-s9 (08.02.2014)
    Просмотров: 2666 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Госуслуги
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 809
    E-mail:nerch_s9@mail.ruХостинг от uCoz