С 27
января по 4 февраля в школе проходила
традиционная методическая неделя по теме «Cовременный урок. Место и роль современного
оборудования на уроке». Был организован
семинар «Использование кейс–технологий
на современном этапе развития образования». Внедрение учебных кейсов в практику
российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Участники
семинара отметили, что использование
данной технологии может дать положительный эффект при организации
индивидуальной работы с учащимися и при подготовке к итоговой аттестации. В
рамках недели было проведено 9 открытых
уроков, на которых присутствовали члены рабочей группы по посещению уроков, а
также другие педагоги нашей школы и школ района.
Хочется с
удовлетворением отметить, что в жизни
школы происходят большие перемены- она становится более современной. Почти на
всех уроках присутствовало компьютерное сопровождение, на некоторых из них была организована работа в группах, учителя
старались построить работу с учащимися в соответствии с требованиями Федерального
Государственного Образовательного
Стандарта, предоставляя детям самостоятельность в постановке и реализации
учебных задач.
Учитель
английского языка Морозова М.C. подготовила и провела урок в 3Б классе по теме
‘’Времена года». Дети участвовали в различных видах деятельности - читали, отвечали на вопросы, работая в парах, cоставляли
предложения. Учащиеся хорошо владеют лексическим и грамматическим материалом, стараются правильно употребить его в различных
ситуациях. В ход урока были удачно включены отрывки из интерактивных
мультфильмов, вместе с героями, которых дети исполняли песенки на английском
языке, а также провели динамическую паузу. Учитель использовала средства наглядности, урок сопровождался
презентацией. Все это способствовало
положительному настрою учащихся на урок и активному участию в работе.
Также мы
побывали на уроке литературного чтения в 3В классе (учитель Пронина Л.В.) Урок
был посвящен творчеству писателя Д.Н. Мамина-Сибяряка. Шла работа над cказкой «Умнее всех», характеристикой ее персонажей - индюка, гуся и петуха. С помощью современного
оборудования Лариса Валерьевна вместе с
детьми создают фильмы по мотивам изучаемых произведений, роли в которых
озвучивают сами учащиеся. Был представлен фрагмент из фильма, в котором были
использованы самодельные декорации. Прекрасная творческая работа! Лариса Валерьевна всегда готова порадовать детей и нас, своих
коллег, результатами внедрения в процесс обучения оригинальных идей.
А теперь
отправимся на урок математики в 1 А класс .Тема урока –«Измерение длины». В
увлекательной форме дети узнали о разных единицах измерения, учились измерять
длину предметов. Учитель – Пчелкина Ирина Станиславовна – настоящий мастер! Работа
на уроке проходила четко, cлаженно. Учащиеся с удовольствием выполняли
разнообразные задания, прослушали отрывок из сказки, полюбовались прелестной
дюймовочкой. Учителя начальной школы
стремятся перенять педагогический опыт этого учителя.
В этом
учебном году Ольга Владимировна Аладьева обучает четвероклассников основам
светской этики. Этот учебный курс очень актуален в связи с падением общего уровня
культуры в обществе. По нашему общему мнению этот учитель – идеал педагога , которому
можно доверить преподавание такой дисциплины. Ольга Владимировна всегда
тактична, доброжелательна, у ней красивый нежный голос. На открытом уроке она
обучала детей таким понятиям как cтыд, вина и извинение. Учащиеся работали по картине,
учились рассуждать, высказывать свое мнение. Дети подготовили материал для создания
диска с советами по данной теме.
Астафьева Светлана Александровна знакомит учащихся с культурой народов мира. Она
пригласила нас на урок в 9Б класс по теме «Древнерусская иконопись». Прослушивание
песни способствовало настрою на урок. Ребята работали в группах, выполняя
предложенные задания - готовили презентации или ответ в традиционной форме. Несмотря
на ограниченное количество времени, дети c заданиями справились. Было заметно, что эта тема подтолкнула подростков к серьезным нравственным
размышлениям.
Мне очень
понравился урок физики в 8Б классе по теме «Электрический ток. Источники тока» -
учитель Забелина Татьяна Анатольевна. Хорошо
прослеживались все этапы урока, которые были логично взаимосвязаны. Была
организована работа в группах - составляли
электрическую цепь, вместе с учителем определяли источники тока. Учебный
материал демонстрировался на экране. На уроке проводились интересные опыты и
эксперименты. Было предложено творческое
домашнее задание.
А в
соседнем кабинете проводит уроки технологии Колесников Андрей Николаевич, стараясь
обучить мальчиков столярным и слесарным навыкам. Во время открытого урока
учащиеся 7Г класса работали на новом токарном станке, вытачивая ручки для
инструментов. Ребята трудились с желанием. Были соблюдены правила техники
безопасности. Для более продуктивной работы, хотелось бы, чтобы в школу
поступало большее количество
оборудования и материала для работы.
Учитель
технологии Суслова Наталья Геннадьевна провела урок в группе девочек 5Б класса по
теме «Материаловедение». Ход урока сопровождала презентация. Также был показан
отрывок из фильма, из которого дети с интересом узнали о происхождении сырья для шерстяных тканей и
о том, как оно превращается в материю. Проводилась практическая работа. При
изучении свойств ткани, была
задействована камера. Урок имел большое познавательное и практическое значение.
Наши
педагоги-библиотекари Алена Викторовна и Марина Николаевна провели увлекательный библиотечный урок в 8 А класса по теме «Cловари - наши помощники.»
Была оформлена выставка словарей, подготовлена содержательная презентация. Для
выполнения предложенных заданий ребята использовали большое количество
разнообразных словарей, которые
были разложены на столах. Понаблюдав за учениками во время работы, я убедилась,
что такие уроки полезны - они повышают интерес к изучению любого языка, учат
бережно относиться к слову. Был проведен анализ уроков, во время которого
отметили все положительное, были сделаны немногочисленные замечания, даны
рекомендации – активизировать употребление интерактивной доски, больше работать
на уроке над развитием устной речи учащихся ,проявлять творческий подход при
подборе заданий там ,где это уместно. Еще раз убеждаюсь в том, что проведение
методической недели способствует самообразованию педагогов, обмену опытом, дает
положительный импульс жизни школы, способствует поступательному движению вперед.
Cпасибо всем за участие!
Руководитель
творческой группы – Миронова О.Н. |