На протяжении четырёх лет в школе работает творческая группа учителей, которые применяют в работе с детьми педагогические технологии, в том числе и «метод проектов», об использовании которого хочется рассказать подробнее. Такая деятельность проводится на уроках, во время внеклассной работы, ребята защищают свои проектные работы на школьных и районных научно - практических конференциях, а также во время проведения проектных недель, которые стали традиционными в нашей школе и ежегодно проводятся в конце третьей четверти. Хочется с удовлетворением отметить, что эта работа имеет конкретные положительные результаты.
Так, в течении прошедших лет во время проектных недель мы наработали довольно – таки объёмный материал по тридцати шести темам, большая часть которого оформлена в проектные папки. Наиболее успешные проектные работы выполнены по темам:
- «Художники нашего города» (руководитель Лиханова А.П)
- «Закон о взаимоотношениях в семье» (Литвинцева И.П.)
- «Как улучшить зрения» - (Юринский С.Н.)
- «Новые изобретения и их влияние на человека» (Забродина И.В)
- «Микромир вокруг нас» (Васильева Т.В.)
- «Памятники нашего города» (Пронин В.С)
- «Проект спортивного зала» (Соколов Е.А)
- «Костюмы народов Восточного Забайкалья» (Иванова Л.Г)
- «Виртуальный музей произведения Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» (Колодина О.А) и д.р.
Ребята с энтузиазмом воспринимают проведение проектной недели, так как в это время традиционные уроки не проводятся, а дети из разных классов вместе со своими руководителями работают в «малых группах». Они используют словари, справочники, энциклопедии, работают в Интернете, отправляются на экскурсии, встречаются с интересными людьми, проводят анкетирование, обрабатывают полученную информацию и готовятся к защите своих проектов. Такая деятельность способствует развитию у ребят исследовательских, оформительских, культурных и сценических навыков.
Хочется рассказать о проектной неделе, которая проходила в прошедшем учебном году, и во время которой работало девять проектных групп. В конце такой «недели» в очередной раз была проведана творческая защита проектов. Ребята, которые участвовали в этом мероприятии – не новички, в прошлом учебном году для них проводился «День проектов», и они владеют определёнными навыками проектной культуры. Защита проектов проходила ярко, эмоционально, соблюдалось отведённое время – для каждой группы 5-7 минут.
Проект «Виртуальный музей произведения Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», который был создан во время этой «недели» занял первое место на районной научно – практической конференции на секции проектов. Эта работа вызвала интерес как у учащихся, так и у учителей района, т. к она может служить наглядным пособием на уроках во время изучения произведения. Данный проект является прекрасным образцом творческого подхода к выполнению проектной работы, и имеет ярко выраженную актуальность, т. к в этом году исполняется 200 лет со дня рождения великого писателя.
Благодаря созданной работе мы можем побывать в залах этого музея, где эрудированные экскурсоводы с помощью красочной презентации проведут для нас занимательную экскурсию.
Первый зал – «Зал автора».
Второй зал - «Запорожская Сечь»
Третий зал - «Жизнь и быт героев повести»
Четвёртый зал – «Тарас Бульба» в иллюстрациях художников.
Хотелось бы рассказать подробнее о третьем зале, где представлены колоритные изображения предметов быта и понятий того времени, и дано их описание. Познакомившись с их объяснением, лучше воспринимаешь прочитанное, т. к становится ясно, что, например «оселедец – это прядь волос, которая оставлялась на гладко выбритой голове казака, и которой он очень гордился», а «реалы и цихины – это монеты XV-XVI века». Всего в этом зале представлено более тридцати предметов и понятий. Работа эстетически выдержана и выполнена с особым вкусом.
Также в прошедшем учебном году на районной конференции были отмечены в номинациях индивидуальные проекты «В мире кактусов», автор
Фадеева Э. ученица 7 А кл. (рук. Васильева Т.В.) и «Календарные праздники», автор Раменская Н, уч. 8 Б класса (рук. Слесаренко Е.Г.)
Хочется отметить , что заместитель директора школы по научной работе Литвинцева И. П. принимает самое активное участие в деятельности нашей творческой группы, что несомненно положительно сказывается на деятельности коллектива в целом.
Некоторые педагоги также по несколько раз успешно выступали в роли руководителей проектных групп, это – Прошутинская Л.А., Осипчук В.И., Забродина И.В., Иванова Л.Г. и д.р.
Хочется поблагодарить всех учителей – участников нашей группы за творческий подход к воспитательно-образовательному процессу, активное участие во всех мероприятиях, которые не ограничиваются проведением проектных недель, а также включают в себя семинарские занятия, открытые уроки, выставки проектных работ, школьные праздники, конкурсы компьютерных презентаций и другие формы работы и пожелать новых идей, энтузиазма и плодотворной педагогической деятельности в наступающем учебном году!
Миронова О.Н., руководитель творческой группы учителей по использованию педагогических технологий. |