В нашей школе уже стало традицией проводить «Проектные недели». В этом году такая «неделя» была организована с 25 по 27 ноября. Ученики работали в разновозрастных группах (десятиклассники и учащиеся 6Б класса). Старшеклассники были лидерами, взяв на себя ответственность за младших, за всю группу. В процессе совместной деятельности и общении происходило преобразование имеющегося опыта старших, а также обогащение и развитие опыта младших.
В связи с тем, что проектная деятельность является одним из приоритетных направлений современного образования, Методическим Советом школы было принято решение организовать работу учащихся 7-х классов по созданию индивидуальных долгосрочных проектов по теме: «Война в истории семьи», а также провести Проектный День в пятых и шестых классах (6А, 6В).
Согласно плану, 26 января прошел Проектный День для учащихся 5-х классов. 110 пятиклассников работали в группах по теме, которую они выбрали для себя заранее. После трех часов работы над проектами, учащиеся представили свою работу на суд жюри и зрителей.
Первыми выступили учащиеся с проектом «Сигналы бедствия». Руководитель группы – Дьяконский И.В. Ребята не только рассказали и показали, какие бывают сигналы бедствия, но организовали игру с залом. Зрители должны были вспомнить и озвучить сигналы, подаваемые с помощью жестов.
Следующая группа побывала в Лондоне. Экскурсовод по-английски рассказал о достопримечательностях этого европейского города и ответил на вопросы туристов. Его речь была понятна всем в зале благодаря услугам переводчика. Руководитель группы – Морозова М.С.
Группа мальчиков под руководством Батьковой М.Ю. представили проект: «Стихи, ставшие песнями». Ребята подготовили буклет песен военных лет и задорно спели песню «Три танкиста».
«Сценарий интеллектуальной игры» разрабатывался под руководством Литвинцевой И.П. Ребята показали фрагмент игры, которая состоит из 3-х туров. Зрители, правильно отвечавшие на вопросы, получали синие звезды. Высшая награда – серебряная звезда. Участники этой проектной группы внесли предложение провести такую игру в конце года и игрока-победителя освободить от переводных экзаменов.
Выступление пятой группы (Руководитель группы – Овчинников М.С.) с проектом «Упражнения на развитие гибкости» помогло зрителям, не только узнать какие упражнения способствуют развитию гибкости, но и отдохнуть. Ребята показали упражнения и предложили зрителям выполнять их вместе.
Шестая группа представила проект «История вальса». Руководитель группы – Астафьева С.А. Свою работу группа начала с опроса, в результате которого выяснилось, что многие любят вальс и хотели бы научиться его танцевать, но очень мало знают об этом танце. Поэтому, ребята подготовили презентацию об истории вальса и станцевали.
Яркое необычное начало выступления было у участников группы, работавшей над проектом «Зимние обряды в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Руководитель группы – Наделяева Л.Я. Ряженые спели рождественские колядки. Кроме того, они подготовили презентацию, где представили традиции Рождества.
С разными календарями нас познакомила группа с проектом «Школьный календарь», работавшая под руководством Сусловой Н.Г. У них была подготовлена хорошая презентация, ученики разыграли смешные сценки, связанные с временем, календарем. А главное, они изготовили календарь школьных праздников, который разместили рядом с расписанием уроков школы.
Никого не оставили равнодушными букеты, изготовленные в японской технике «Икебана». Руководитель группы – Старицына Л.А. Ученики рассказали, что букет состоит из трех элементов – небо, земля, человек. Здесь важна высота веточек и угол наклона.
Под руководством Копычевой Г.С. ребята десятой группы представили проект «Сладкий подарок своими руками». Ребята подробно рассказали историю возникновения конфет и показали презентацию, где пошагово объяснили, как изготовить букет в технике «Свит-дизайна».
Подводя итоги, жюри отметило, что ребята проделали большую работу и подготовили интересную защиту своих проектов. При распределении мест учитывалось не только выступление, но и оформление паспорта проектной работы, все собранные материалы группы. Результаты Проектного Дня следующие:
«Сигналы бедствия», «Сценарий интеллектуальной игры», «A trip to London» – I место.
«Стихи, ставшие песнями», «Икебана», «История вальса» – II место.
«Упражнения на развитие гибкости», «Зимние обряды в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», «Школьный календарь», «Сладкий подарок своими руками» – III место.
Приз зрительских симпатий получил проект «Икебана».
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Проектный День прошел успешно. Участники проекта получили бесценный опыт. Ученики учились ставить цели, планировать свою работу, предвидеть конечный продукт, осуществлять поиск, обработку, осмысление информации и представлять результаты работы проектной группы.
Руководитель творческой группы – Бронникова И.С.
|