С 20 по 22 ноября в нашей школе прошла Неделя проектов. Проведение таких недель стало традицией, так как технология проектов является одной из технологий, способствующих самостоятельной активной познавательной деятельности каждого ученика с учётом его способностей и возможностей. Работая в проектных группах, учащиеся не только узнают много нового, но и учатся ставить цели, планировать свою деятельность для достижения поставленной цели, брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, делать свой выбор, работать в команде, представлять результаты своего труда в устной и письменной форме. Н.В. Матяш считает, что проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности. С точки зрения учащихся, работа над проектом даёт возможность делать самостоятельно то, что интересно и значимо, позволяет проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания, публично представить результаты своего труда.
В этом году в проектной неделе принимали участие учащиеся 10-х классов и 6 Г. Работая в разновозрастной команде, младшие учились у старших, а те в свою очередь были более ответственными и собранными. Всего было разработано 11 проектов. Темы двух проектов были предложены самими учащимися – «Борьба с равнодушием» и «Пицца». Каждый проект был по-своему интересен. Как отмечают ребята, слушая представления других команд, они узнали много нового и полезного.
Первыми выступили учащиеся с проектом «Азбука прав». Руководитель группы – Кузнецова Анна Александровна Ребята рассказали, какие права есть у школьников, распространили телефоны доверия. Они также оформили стенд для учащихся школы и провели игры на переменах для младших школьников.
Затем нам представили проект – «О чем говорят надписи на одежде?». Руководитель группы – Кабаева Анна Евгеньевна. Девочки проанализировали содержание надписей на футболках наших учащихся, провели опрос и пришли к выводу, что большинство ребят и взрослых не знают, что означают надписи и не задумываются, какую смысловую нагрузку они несут. Необходимо серьёзнее подходить к выбору одежды с надписями на иностранном языке, так как иногда эти надписи некорректны и неуместны.
Ещё одна группа девочек под руководством Копычевой Галины Сергеевны разыграла сказку, используя набор игрушек для кукольного театра из фетра. Девочки изучили свойства фетра, как материала для творчества, нашли эскизы в Интернете (некоторые создали сами) и изготовили не только сказочных персонажей, но и домик, и елочки. После презентации проекта им поступил заказ на изготовление пальчиковых игрушек для детского сада.
Следующая группа работала над проектом – «Проценты в нашей жизни». Руководитель группы – Коренева Наталья Николаевна. В ходе работы ребята выяснили, где и как применяются проценты в повседневной жизни, провели исследования с помощью процентных вычислений и представили данные в виде задач и диаграмм. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни.
Из выступления пятой группы мы узнали, что геометрия – это не только школа логического мышления, но еще и источник образов, а тетрадный лист в клеточку представляет простейший паркет. Можно придумать сотни, тысячи различных элементов паркета, что и продемонстрировали ребята, организовав выставку работ из равных между собой многоугольников. Руководитель проекта «Мир геометрического паркета» - Прошутинская Людмила Александровна.
Следующая группа под руководством Юринского Сергея Николаевича удивила своим необычным выбором. Мальчики решили приготовить пиццу огромных размеров и угостить всех собравшихся в зале. Пицца получилась, действительно, большой и вкусной. Кроме того, мы узнали некоторые интересные факты об истории пиццы.
Седьмая группа работала над проектом «Уникальные места Забайкалья». Руководитель группы – Хулугурова Юлия Александровна. Участники группы разыграли сценку, в которой рассказали о чудесах края и представили экскурсионную карту уникальных мест Забайкалья. На презентации, которая сопровождала сценку, мы увидели дубовую рощу, пещеру Хээтей, хребёт Кодар, горы Палласа и небольшую пустыню – «Чарские пески».
С профессиями будущего нас познакомила группа, которая работала под руководством Бронниковой Ольги Андреевны. Из их презентации учащиеся узнали о таких профессиях, как светодизайнер, концепт-художник, гидропоник, геронтолог, космический гид и др. Изюминкой их выступления стал юмористический видеофильм о проблеме выбора профессии.
Девятая группа выявила проблему равнодушия к чужой беде в обществе. Руководитель группы – Дынник Надежда Владимировна. Ребята изучили отношение людей к чужим проблемам и выявили, что жители нашего города соучастны к бедам других и готовы прийти на помощь. Учащиеся также подготовили агитационный материал с призывами и внесли предложение о проведении в школе «Дня борьбы с равнодушием» 20 ноября.
Ателье «Девяточка» - так представлена была десятая группа. Они выполнили красивые, соответствующие современным тенденциям моды, изделия из старых вещей. Девочки представили на суд зрителей модные воротники из старых галстуков, а также вечернее платье и блузки, сшитые из папиных рубашек. Руководитель группы – Иванова Лариса Геннадьевна.
Последняя группа представила проект «Важность противогаза в жизни человека». Руководитель группы – Котельников Павел Сергеевич. Ребята рассказали о видах противогазов, значении в современной жизни и показали, как правильно их надевать. Продукт их деятельности - брошюра «Интересно о противогазах» и плакат «Противогаз».
Еще одним проектом стала работа пресс-центра под руководством Смородниковой Анастасии Сергеевны. Исламгулов Д. и Галактионов В. пообщались с учителями и учащимися и подготовили видеофильм-хронику проектной недели, который показали во время подведения итогов членами жюри.
Подводя итоги, жюри отметило, что ребята проделали большую работу и подготовили интересную защиту своих проектов. При распределении мест учитывалось не только выступление, но и оформление паспорта проектной работы, все собранные материалы группы. Результаты Проектной недели следующие:
«Профессии будущего» (Состав группы: Баранов А., Бронников Д., Моисеев В., Ибатулина С., Ерошева И., Короткова В., Хулугурова С.) , «Уникальные места Забайкалья» (Состав группы: Бояркина Я., Щипанова Д., Маркелова И., Куницына Е., Писарева О., Ерофеева Г., Мальцев И., Черепанов И.) - I место.
«Важность противогаза в жизни человека» (Состав группы: Терентьева А., Сухинина В., Налётова Б., Андреюк П., Мартюшов В., Русаев К., Осколков С., Мамедов Р.), «Проценты в нашей жизни» (Состав группы: Ярославцев Н., Нелюбова Н., Щёголева Т., Старицын А., Зыбин Д., Джалалов Б., Байматов Ж., Шишкин Д.) , «Азбука прав» (Состав группы: Семёнова М., Фёдорова А., Рязанцев И., Бянкин А., Гавриленко В., Андреева У., Торшина Д.), «Модное дефиле» (Состав группы: Чижова Н., Стукова А.) - II место.
«Борьба с равнодушием» (Состав группы: Наймаров Н., Щелкачёва А., Чистякова Д., Ермишена С., Филинова М., Бронникова Л., Ким М., Жудин Э.) , «Пицца» (Состав группы: Подкопалов А., Баженов А., Подкопалов Р., Домашенкин Е., Верендякин Л., Фёдоров Д., Котельников С., Дергунов А., Соколов В.) , «Фетровая сказка» (Состав группы: Крапивина Л., Березина С., Елисеенко Т., Субботина Д., Иванова К., Кривоносова А., Хоросаженко Д., Кузнецова Л.), «Мир геометрического паркета» (Состав группы: Суханова А.. Путинцев Д., Шмелёва А., Верхотуров Д., Тертычная Л.. Воробьёва В., Шелеметьева Т.), «О чем говорят надписи на одежде?» (Состав группы: (Состав группы: Аскерова Э., Зуева А., Дубынина И., Голобокова С., Биткина М., Медведева Р., Банщикова Е., Кузнецова А., Кащавцева Ю.) - III место.
В заключении, можно с уверенностью сказать, что Проектная Неделя прошла успешно. Участники проекта получили бесценный опыт работы в команде, работы с разными источниками информации, методами исследования. Многие проекты имеют важное прикладное значение.
Бронникова И.С., завуч по НМР
|