1.Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
а) о наличии оборудованных учебных кабинетов;
б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;
в) о наличии оборудованных библиотек;
г) о наличии оборудованных объектов спорта;
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;
е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся;
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения об оборудованных учебных кабинетах МБОУ СОШ №9 г. Нерчинск
№п/п |
Учебные кабинеты |
Имеются в наличии |
1. |
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников |
31 |
2. |
Лекционные аудитории |
1 |
3. |
Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством |
5 |
4. |
Лаборатории и мастерские |
1 |
5. |
Помещения для занятий музыкой, хореографией, ИЗО, а также другими учебными курсами и курсами внеурочной деятельности по выбору обучающихся |
имеются |
6. |
Лингафонные кабинеты |
1 |
7. |
Информационно-библиотечный центр с рабочими зонами |
1 |
8 |
Актовые и хореографические залы |
1 |
9. |
Спортивные залы, спортивные площадки, оснащенные игровым, спортивным оборудованием, инвентарем |
2 |
10. |
Комплекты технического оснащения и оборудования, включая расходные материалы, обеспечивающие изучение учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности в соответствии с учебными планами и планами внеурочной деятельности |
имеются |
11. |
Помещения для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность качественного горячего питания (столовая) |
1 |
12. |
Помещения медицинского назначения, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность |
1 |
13. |
Административные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
2 |
14. |
Гардеробы, санузлы |
имеются |
15. |
Мебель, офисное оснащение |
имеется |
16. |
Хозяйственный инвентарь |
имеется |
Состав и площади помещений предоставляют условия для:
начального, основного, среднего общего образования согласно избранным направлениям учебного плана в соответствии с ФГОС;
организации режима труда и отдыха участников образовательного процесса;
размещения в кабинетах, мастерских, студиях необходимых комплектов мебели, в т.ч. специализированной, и учебного оборудования, отвечающих специфике учебно-воспитательного процесса по данному предмету или циклу учебных дисциплин.
В состав учебных кабинетов (мастерских, студий) входят:
- учебный кабинет русского языка и литературы - 3;
- учебный кабинет иностранного языка - 4;
- лингафонный класс (мобильный) - 1;
- учебный кабинет истории - 1;
- учебный кабинет обществознания - 1;
- учебный кабинет географии - 1;
- учебный кабинет физики - 1;
- учебный кабинет химии - 1 ;
- учебный кабинет биологии и экологии - 1;
- учебный кабинет математики - 3;
- учебный кабинет информатики - 2;
- учебный кабинет (мастерская) технологии - 2;
- учебный кабинет основ безопасности жизнедеятельности - 1;
- кабинет-музей исторического краеведения - 1.
Учебные кабинеты включают следующие зоны:
- рабочее место учителя с пространством для размещения часто используемого оснащения;
- рабочую зону учащихся с местом для размещения личных вещей;
- пространство для размещения и хранения учебного оборудования;
- демонстрационную зону.
Компонентами оснащения учебного кабинета являются:
- школьная мебель;
- технические средства;
- лабораторно-технологическое оборудование;
- фонд дополнительной литературы;
- учебно-наглядные пособия;
- учебно-методические материалы.
В базовый комплект мебели входят:
- доска классная;
- стол учителя;
- стул учителя (приставной);
- кресло для учителя;
- стол ученический (регулируемый по высоте);
- стул ученический (регулируемый по высоте);
- шкаф для хранения учебных пособий;
- оргтехника.
Мебель, приспособления, оргтехника и иное оборудование отвечают требованиям учебного назначения, максимально приспособлены к особенностям обучения, имеют сертификаты соответствия принятой категории разработанного стандарта (регламента).
В базовый комплект технических средств входят:
многофункциональное устройство (МФУ) – 6;
компьютер – 32, компьютеры в кабинете информатики – 22;
ноутбук (административный) - 10, ноутбук (для педагогов) - 6, ноутбук (для обучающихся) – 55, ноутбук (для организации внеурочной деятельности) - 4;
телевизор – 5;
интерактивная доска – 7;
интерактивный комплекс – 4;
принтер – 6;
мультимедиа проектор – 17;
3D принтер;
документ-камера – 3.
Оборудование центра «Точка роста»:
цифровая лаборатория по физике - 3, химии - 3, биологии – 3;
образовательный роботехнический набор ( начальный уровень) – 2;
МФУ - 1
В учебных кабинетах химии, физики, информатики, технологии предусматривается наличие специализированной мебели.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Структура здания предусматривает:
31 учебный кабинет: 8 кабинетов в начальной школе и 23 кабинета в основной школе, включая кабинеты для занятий с психологом и дефектологом, центр детских инициатив.
В школе функционирует кабинет психолого-логопедической службы. Площадь кабинета соответствует санитарным нормам. Для обеспечения коррекционно-развивающей деятельности кабинет психолого-логопедической службы располагают современной информационной, учебной, методической и технической базой, достаточным количеством учебного оборудования, мебели. Для развития двигательной активности детей, имеющих сенсомоторные нарушения, снятия напряжения, тревожности, агрессивности, активизации мозговой деятельности и формирования положительного эмоционального состояния имеется сенсорный уголок, сухой бассейн, кресло-мешок. Для невербальной психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении, используется планшет для рисования песком.
В спортивный комплекс входит 2 спортивных зала (большой и малый спортивный зал), оснащенные инвентарем и оборудованием для проведения занятий по физической культуре и спортивным играм; стеллажами для спортивного инвентаря; комплектом скамеек, тренажерами. При большом спортивном зале имеются две раздевалки (для мальчиков и девочек). Также к физкультурно-спортивной зоне относятся: спортивная площадка, полоса препятствий, турники, дорожка для прыжков в длину.
Актовый зал: актовый зал с вспомогательным помещением (кладовой).
Учебные мастерские: 2 учебных помещения по трудовому обучению в основной школе (по обработке металла, древесины, тканей и кулинария).
Помещения библиотеки. В библиотеке предусмотрены: читальный зал, книгохранилище, стеллажи библиотечные для хранения и демонстрации печатных и медиапособий, художественной литературы, стол для выдачи учебных изданий, шкаф для читательских формуляров, столы ученические (для читального зала, в т.ч. компьютерные), стулья ученические, регулируемые по высоте, кресла для чтения, технические средства обучения (персональный компьютер (настольный, ноутбуки), копировально-множительная техника), обеспечивающие возможность доступа к электронной ИОС организации и использования электронных образовательных ресурсов участниками образовательного процесса.
Центр детских инициатив, где обучающиеся могут создавать и реализовывать собственные внеклассные проекты, а педагоги — проводить классные часы и иную внеурочную деятельность. Оборудование центра: модульные столы - 6, пуфики- 4, столы офисные - 3, шкафы - 2, стулья -20, МФУ – 1, компьютер -1, ноутбук – 1, телевизор- 1
Начальная школа
Спортивный гимнастический зал малый-1
Cтойка баскетбольная -2
Cтенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая -6
Мост гимнастический приставной-1
Маты гимнастические - 6
Мостик для опорных прыжков-1
Конь гимнастический-1
Стеллаж для хранения спортинвентаря - 4
Тренажерный зал-1
Тренажер беговая дорожка (электрическая)-1
Основная и средняя школа
Универсальный спортивный зал (игровой, спортивный)-2
Насос для накачивания мячей, Жилетка игровая
Свисток, Секундомер
Скакалка, Щит для метания в цель навесной
Комплект для проведения спорт.мероприятий (в бауле),
Защитная сетка на окна
Мяч для метания, Стойка обводная с флажком (конус с втулкой, палкой и флажком)
Комплект гантелей, Набор для игры в шашки
Набор для игры в шахматы,
Дорожка для прыжков в длину
Комплект поливалентных матов и модулей-1
Стойка баскетбольная -2
Сведения об оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания |
Наличие средств обучения и воспитания |
Учебники в печатной форме по каждому предмету, курсу, модулю обязательной части учебного плана в расчете не менее одного экземпляра учебника по предмету обязательной части учебного плана на одного обучающегося |
+ |
Учебники в печатной форме или учебные пособия по каждому учебному предмету, курсу, модулю, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана в расчете не менее одного экземпляра учебника по предмету обязательной части учебного плана на одного обучающегося |
+ |
Фонд дополнительной литературы художественной и научно-популярной, справочно-библиографических, периодических изданий, в т.ч. специальных изданий для обучающихся с ОВЗ |
+ |
Учебно-наглядные пособия (средства обучения): - натурный фонд (натуральные природные объекты, коллекции промышленных материалов, наборы для экспериментов, коллекции народных промыслов и др.); - модели разных видов; - печатные средства (демонстрационные: таблицы, репродукции портретов и картин, альбомы изобразительного материала и др.; раздаточные: дидактические карточки, пакеты-комплекты документальных материалов и др.); - экранно-звуковые (аудиокниги, фонохрестоматии, видеофильмы), - мультимедийные средства (электронные приложения к учебникам, аудиозаписи, видеофильмы, электронные медиалекции, тренажеры, и др.) |
+ |
Информационно-образовательные ресурсы Интернета (обеспечен доступ для всех участников образовательного процесса) |
+ |
Информационно-телекоммуникационная инфраструктура |
+ |
Технические средства, обеспечивающие функционирование информационно-образовательной среды |
+ |
Программные инструменты, обеспечивающие функционирование информационно-образовательной среды |
+ |
Служба технической поддержки функционирования информационно-образовательной среды |
+ |
Тренажеры и спортивное оборудование |
+ |
Сведения об электронных образовательных ресурсах
Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новый федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Он содержит 735 верифицированных ресурсов.
Сведения о жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
МБОУ "СОШ № 9" г. Нерчинск не имеет в наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Кабинет педагога-психолога, дефектолога Кабинет психолога и дефектолога оснащен дидактическим материалом и оборудован с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ и детей - инвалидов. Педагог-психолог организует психологическое сопровождение на протяжении всего обучения в школе. В кабинете оборудован сенсорный уголок, имеется сухой бассейн, кресло-мешок, планшет для рисования песком. Занятия педагога-психолога и дефектолога проводятся в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами, разработанными в соответствии с рекомендациями ПМПК. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами лицами с ОВЗ |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Обучающимся предоставляются академические права на пользование учебными кабинетами и объектами для проведения практических занятий образовательной организации. Имеется регулируемая по высоте учебная мебель. |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Доступ в библиотеку для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ в спортивный зал и на спортплощадку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата не ограничен, для лиц с нарушением зрения, слуха, с нарушением умственного развития не ограничен. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Адаптированные основные общеобразовательные программы в соответствии с ФГОС НОО и ООО В школьной библиотеке МБОУ СОШ №9 имеется учебная литература для учащихся начальной и старшей школы с ограниченными возможностями здоровья. Это комплекты учебников для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Входная группа обеспечены пандусом |
Специальные условия питания |
Ежедневным бесплатным питанием (как дополнительная мера социальной поддержки) обеспечиваются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе по очной форме обучения; для детей с ОВЗ, обучающихся на дому предусмотрена компенсационная выплата. |
Специальные условия охраны здоровья |
Школа создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, и обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги дей |