Прошедшая неделя в нашей школе посвящена стабильному и вечно молодому союзу МИФ – математики и физики. В подготовке и проведении участвовали все учителя МИФ, инициативная группа классных руководителей и учащиеся 5-11 классов. Мероприятия недели углубляли знания учащихся, способствовали развитию их умений, расширяли кругозор, что всё вместе развивает интерес к изучению предметов МИФ. Любознательные получили возможность узнать новое, то, что остается за рамками уроков, школьных учебников.
В понедельник был оформлен информационный стенд и в течение дня ребята получили возможность проявить знание и интуицию при выполнении викторины «Практическая математика в задачах». Результаты приведены в таблице. Во вторник учащиеся проявили оригинальность, креативность при оформлении газет на темы: «Арабские цифры – некоторые теории происхождения начертания» 6 в класс, 9 б класс « Мозаика», 7 а и 10 а классы создали красочные коллажи «Математика в школе». В 7 классах был проведен конкурс «Клавиатор», в котором приняли участие 39 эрудитов. Места распределились следующим образом: 1 место Кривенкова П. 7 а класс, 2 место Васильев Д. из 7в класса, 3 место Писклов И. из 7 б класса, 4 место –Шишкин Д. 7г класс. В среду физический тест «CONST» определил победителей: 1место – 11б класс (62%), 2 место поделили 10б и 11а классы (57%), 3 место 10а класс (43%), 4 место- 9а класс (23%), 5 место – 9г класс (23%), 6 место 9в класс (5%). «Занимательная математика» в 5 классах позволила расширить кругозор, творческие способности, интеллект. Яркие ребусы математических терминов расширили словарный запас любознательных.
В четверг «Математический калейдоскоп» в 6 классах вызвал неподдельный интерес и спортивный азарт. Викторина «Математический марафон» для 5-11 классов выявила не только знания, но и сплочённость, организованность класса. Текст марафона был однотипный, но составлен с учетом возраста. Не обошлось и без курьёзов. Все знают формулировку аксиомы - через две точки проходит прямая и притом только одна. Вопрос – сколько прямых можно провести между двумя прямыми, привел в тупик большинство. Еще один казус с ответом на вопрос – будут ли равны два прямоугольных треугольника, если равны гипотенузы. Ради разрешения таких проблем и стоит проводить неделю МИФ. Пятница. 15 ноября состоялся муниципальный этап Олимпиады по математике. Семь учеников достойно представляли школу, выполняли непростые задания олимпиады. Отличные результаты показали Курменёва Даша 7б класс Домашенкин Егор 11б класс, профильная группа. Творческие задания «О сложном просто» для 8 классов и « Математический марафон» в 9 классах расширили не только круг вопросов, но и сплотили команды класса. Создал ситуацию сопереживания и сотрудничества. Суббота подвела итог плодотворной работы недели МИФ, проведением конкурса-игры по астрономии «Таинственная астрономия» для 11 классов. 12 -14 ноября был проведён Шахматный турнир 5- 11 классы. Последним штрихом стала коллективная работа «Зачем нужна математика». Ребята искренне утверждают: математика - нужна не только для подсчета денег.
Неделя МИФ призвана не только возрождать и поддерживать у учеников интерес к предметам МИФ, но и желание заниматься дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Запланированная цель: «Привлечь внимание обучающихся к предметам МИФ», в результате проведенных мероприятий, выполнена. Были решены следующие задачи: даны возможности почувствовать и ощутить всем ученикам интерес к предметам, через коллективное дело всем обучающимся в школе; развивать сотрудничество и взаимопонимание в классном коллективе. Ожидаемые результаты: укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, толерантности, доброжелательности, доверия, умение сотрудничать и в то же время инициативности, навыков делового общения; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Неделя проведена и «разбор полета». Еще предстоит вдумчивый анализ. Хочу выразить благодарность учителям: Колотовкиной Г.Н., Курилову И.А., Прошутинской Л.А., Шеломенцевой М. С., Шеломенцеву В.М., Юринскому С.Н. за творчество, оптимизм и профессионализм. Колодиной О.А. огромное спасибо за сотрудничество и организацию написания сочинения «Зачем нужна математика», всем классным руководителям, за моральную поддержку класса. Выражаю признательность Прудниковой М.В., Копычевой Г.С. за организацию шахматного турнира.
Результаты участия в неделе МИФ 5-11 классы, ноябрь 2019 г. смотрите в приложенном файле
|