С 29 января по 5 февраля в школе проводилась Методическая неделя по теме: «Методы и приемы деятельностного подхода». В рамках недели было запланировано и проведено 9 открытых уроков. Реализация деятельностного подхода на уроках Колодиной Ольги Анатольевны, Голобоковой Ольги Алексеевны, Карпович Ирины Владимировны осуществлялось через использование интерактивных и активных методов обучения.
На уроке родной литературы в 9 классе по теме: «Роман горбуна» Бунина И.А. Колодина Ольга Анатольевна использовала прием «чтения с остановками». Весь урок был построен в режиме беседы, диалога с учителем. Продуманные учителем проблемные вопросы, создание ситуаций выбора, поиска правильного решения способствовали глубокому пониманию текста. Благодаря тому, что текст давался не в полном объеме, обучающиеся пытались предсказать, что же будет дальше. По мере нарастания напряжения в тексте, росла тревога у учеников и неожиданная развязка вызвала выдох удивления, что стимулировало более активное выдвижение собственных идей.
На уроке изобразительного искусства Голобоковой Ольги Алексеевны обучающиеся были активными участниками образовательного процесса. Учитель стимулировал их активность с помощью постановки проблемных вопросов, разгадывания ребусов, подбора заданий, дающих толчок к рассуждению, доказательству своего мнения. Учитель на протяжении всего урока ставил обучающихся в ситуацию выбора. Ольга Алексеевна познакомила учащихся с терминологией и учащиеся рассуждали о тональной растяжке цвета, линейной и воздушной перспективе. Урок Ольга Алексеевна начала с вопроса: «Что нужно художнику, чтобы воплощать свои идеи? – «Творчество». И вот эта атмосфера творчества царила на протяжении всего урока. Учитель - творческий и ученики маленькие творцы.
Карпович Ириной Владимировной на уроке математики в 4 классе были подобраны задания, которые помогли выявить тему и, обозначив область незнания, сформулировать цель урока. На протяжении всего урока учитель вовлекал обучающиеся в активную деятельность по добыванию новых знаний на основе их опыта, создавая учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности. Учитель сумел сделать учебный процесс поисковым и творческим. Ирина Владимировна использовала фронтальную и парную форму организации учебной деятельности, что способствовало более прочному овладению обучающимися новым учебным материалом. На протяжении всего урока обучающиеся были вовлечены в рефлексивно-оценочную деятельность, прогнозирование учебного результата.
Саблина Лилия Валентиновна предложила идею проведения интегрированного урока, её поддержал учитель физической культуры Котельников Павел Сергеевич. Их совместный урок – это результат тщательной подготовки учителей, проявление творческой активности. Структура урока отличалась четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока. Мы наблюдали параллельное существование в одном уроке различных пластов материала: обобщение по теме «Южная Америка» по географии и «Передача мяча» по физической культуре. Материал обобщающего урока по географии был представлен Лилией Валентиновной в форме соревнования. Павел Сергеевич подготовил различные эстафеты с мячом, обеспечивая переход от одного конкурсного задания к другому. Оценка деятельности осуществлялась по двум аспектам – победы в эстафетах и правильное выполнение заданий по географии. Оценку осуществляли обучающиеся, освобожденные от физических нагрузок и имеющие спец. группу.Урок получился интересным, обучающиеся применили полученные знания и умения в нестандартной ситуации.
На уроке истории в 6 классе по теме: «Культура Древней Руси и воспитание человека» Головнин Александр Николаевич продемонстрировал проблемно-диалогическую технологию. Для мотивации учитель использовал приём реконструкции – обучающиеся работали с берестяными грамотами и драматизации – обучающиеся наряжались скоморохами, потешниками. Учитель использовал фронтальную и парную форму организации деятельности. Продуктом работы на уроке стала сравнительная таблица.
Леусян Татьяна Геннадьевна на уроке английского языка в 7 классе реализовала проектую деятельность. Продуктом мини-проекта стал плакат, на котором обучающие расположили информацию о домашних и диких животных. На уроке также была представлена информация о животном Забайкальского края – коте мануле. Работа была организована в трех группах. Каждая группа на основе текста заполняла таблицу о своем животном и затем представила самые интересные факты своим одноклассникам. В конце урока была проведена самооценка и рефлексия деятельности на уроке. Все обучающиеся отметили, что на уроке узнали много нового.
Старицына Любовь Анатольевна и Забелина Татьяна Анатольевна использовали на уроке имитационные упражнения. На уроке физики Забелиной Татьяны Анатольевны в 9 классе обучающиеся работая в парах собрали электродвигатель, а затем, подключив его к источнику тока проверили, что катушка вращается. Обучающиеся также проследили где электродвигатель используется в быту. Татьяна Анатольевна также показала организацию лабораторной работы в 7 классе по теме: «Определение давления твердого тела на разных поверхностях».
Старицына Любовь Анатольена провела урок черчения в 8 классе по теме: «Построение овалов». Учитель заострила внимание обучающихся на том, где умение строить овалы пригодится в жизни – в строительстве тоннелей, арочных перекрытий. Любовь Анатольевна предложила интересное задание – построить тоннель, используя оси изометрической проекции.
Подводя итого можно сказать, что учителя школы организуют образовательный процесс, который влияет на формирование личности обучающегося в процессе его собственной познавательной деятельности. Учителя учат обучающихся самостоятельно формулировать проблему, ставить цели, решать задачи, контролировать процесс, оценивать полученный результат и нести за него ответственность. В своей деятельности они активно применяют технологии, методы и приемы, основанные на деятельностном подходе.
Заместитель директора: И.С. Макарова
|