Информатика – это один из тех предметов школьного курса, к которому школьники испытывают повышенный интерес, потому, что не секрет, что на данный момент очень многие ребята имеют дома компьютер или доступ к нему, и конечно, им бы хотелось лучше узнать его возможности.
Развитие современной науки и техники требует высокого уровня компетентности у работников в области электронно-вычислительной техники и поэтому важно, чтобы уровень знаний основ информатики и информационно – коммуникационных технологий у выпускников школы был достаточно высокий.
В течение нескольких последних лет в школе существует информационно технологический профиль в старших классах. Ученики таких классов успешно проходят итоговую аттестацию, активно участвуют в олимпиадах и конкурсах по своему предмету, и конечно очень важно, чтобы ребята приходили в такой класс с должной подготовкой.
На данный момент в нашей школе изучение информатики начинается со второго класса. Учителя начальных классов для этого прошли специальные курсы еще несколько лет назад и имеют высокий уровень компетентности в преподавании этого предмета, который входит в образовательную область технологии начальной школы.
В пятом классе ребята приходят к нам, уже имея довольно высокий уровень технологических навыков и теоретических знаний, что позволяет нам изучать предмет на более высоком уровне и совершенствовать полученные навыки и умения.
Для наглядности проведем сравнение результатов практических работ и теоретических занятий в параллели седьмых классов. Ребята из 7б класса, еще не изучали информатику в начальной школе, а учащиеся 7а и 7в начали изучение информатики во втором классе.
Учащиеся классов, которые начали изучение информатики раньше,
а) более успешны при работе по набору текста (скорость проверялась на клавиатурном тренажере «Наставник» в 5,6 классе и на клавиатурном тренажере «BABY TYPE» в 7 классе)
Классы |
Средняя скорость набора текста |
Классы |
Средняя скорость набора текста |
5б (2006 – 2007 уч.г.) |
17,4 знаков/мин |
5а,5в (2006 – 2007 уч.г.) |
54,3 знаков/мин |
6б (2007 – 2008 уч.г.) |
31,4 знаков/мин |
5а,5в (2007 – 2008 уч.г.) |
61,5 знаков/мин |
7б (2008 – 2009 уч.г.) |
45,6 знаков/мин |
5а,5в (2008 – 2009 уч.г.) |
80,7 знаков/мин |
б) более успешны при выполнении практических работ (сравнивается средняя оценка за практическую работу)
7б |
7а, 7в |
Практическая работа «Создание текстового документа» |
4,11 |
4,46 |
Практическая работа «Архивирование файлов» |
3,94 |
4,15 |
Зачетная практическая работа «Создание презентации в Power Point» |
4,41 |
4,86 |
в) более успешны при изучении теоретических основ науки
7б |
7а, 7в |
Самостоятельная работа «Решение логических задач с помощью кругов Эйлера» |
3,36 |
4,15 |
г) более успешны на школьных олимпиадах и заочных конкурсах
1. Школьная олимпиада по информатике (2008 – 2009 уч. г. проводилась впервые).
Победители:
1 место. Попов Кирилл – учащийся 7а класса.
2 место. Сичкарук Антон – учащийся 7а класса.
3 место. Епифанцев Александр – учащийся 7а класса.
2. Заочный конкурс – игра «Кит – 2008»
1 место. Щербаков Александр – учащийся 7а класса. (78 баллов, 40 место в регионе)
2 место. Брайцара Даниил – учащийся 7а класса. (77 баллов, 43 место в регионе)
3 место. Попов Кирилл – учащийся 7а класса. (75 баллов, 44 место в регионе).
12 место. Бендина Анастасия – ученица 7 б класса (34 балла, 264 место в регионе) – это лучший результат в 7 б классе.
3. Школьный конкурс презентаций.
1 место. Григорьева Анна (7а), Юдина Кристина (7а)
2 место. Попов Кирилл (7а), Заика Дмитрий (7б), Морогин Андрей (7б)
3 место. Шукурова Дина (7в), Байкалова Екатерина (7а)
Как видим из сравнения, преимущество остается за ребятами с ранним изучением информатики.
Сравнение классов с ранним изучением информатики и класса, который не изучал информатику в начальной школе, показывает, что
- ранее изучение информатики необходимо для успешного освоения технологических навыков в основной школе;
- ранее изучение необходимо для успешного освоения теоретических основ информатики в основной школе;
- ранее изучение информатики необходимо для изучения предмета на более высоком уровне.
Забродина И.В.