Для чего в школе нужны уроки русского языка и литературы? Каждый ученик ответит, что знание русского языка делает человека грамотным, интеллигентным и обязательно пригодится в будущей работе. А знание литературы помогает стать душевно богатым человеком, учит сопереживать, мыслить и чувствовать. Конечно, и другие предметы в школе необходимы, я ни в коей мере не хочу уменьшить их значение в обучении и развитии детей. Просто сегодня речь пойдет об учителе русского языка и литературы МБОУ СОШ № 9, нашей коллеге – Колодиной Ольге Анатольевне – талантливом педагоге, прекрасном человеке и мудром наставнике. Ее любят и уважают как грамотного учителя в школе, городе, районе.
Юбилей – это время подводить какие-то жизненные итоги, оценить сделанное и идти дальше к новым достижениям. Ольга Анатольевна – счастливый человек. У неё есть всё: прекрасная семья, любимая работа, на которой ценят и уважают.
Какая она Ольга Анатольевна Колодина? Общительная, скромная, мудрая, спокойная, великодушная… К её образу можно подобрать огромное количество эпитетов. На мой взгляд, главная её черта в том, что она неравнодушный человек и очень добрый. Сколько любви, сил, доброты, знаний, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные, глубокие знания сотням учеников. Она – учитель, который находится в вечном поиске, вечном труде, и мы, Ваши коллеги, гордимся тем, что судьба свела нас с Вами.
В семейном альбоме есть фотография, на которой маленькая Оля сидит на коленях мамы-педагога и «помогает» проверять тетради. Наверное, уже тогда всё было предопределено.
В 7 лет пошла в школу № 1, училась хорошо, особенно легко давались уроки русского языка и литературы. Уже в те детские школьные годы Оля мечтала о профессии учителя.
И вот 1976 год. Школа позади. Начинается трудовой путь. Два года в должности старшей пионервожатой в школе № 9 . Работа ей очень нравится. Дети с удовольствием работают с молодой энергичной энтузиасткой. Это были незабываемые, увлекательные мероприятия, походы, пионерские сборы, праздничные вечера. Ольга уже не представляет для себя другого места работы.
В 1979 году сбывается мечта – она поступает в Читинский пединститут имени Чернышевского на учителя русского языка и литературы. Новая интересная студенческая жизнь, однокурсники, учеба. Студенческая дружба со многими одногруппницами продолжается и по сей день. Поддерживается связь с Бянкиной (Гавриленко) Надеждой Борисовной, Эповой (Рассудиной) Мариной Мириановной, Котельниковой (Ринг) Мариной Вальдемаровной и многими другими. Всегда живо интересуется жизнью своих друзей-однокурсников.
Вот как отзывается о своей подруге - сокурснице учитель русского языка и литературы села Кумаки Бянкина Надежда Борисовна: «Ольга Анатольевна – уважаемый человек, умница. Ещё учась в институте, всегда добросовестно готовилась к занятиям, выступала на семинарах. Очень много нужно было читать, у неё всегда всё было прочитано и выполнено. Все бежали к ней, она всегда всех выручала. Вместе домой на праздники ездили, дружили. Жили в общежитии, делились картошкой, продуктами, всегда выручали друг друга. И сейчас продолжаем дружить и общаться. Ольга Анатольевна – надёжный человек, мужественно, стойко переносит трудности, никогда не падает духом. Она очень хороший учитель, профессионал».
После окончания института Ольга Анатольевна по распределению попала в поселок Карымское, где только что открылось новое ПТУ, и молодую учительницу назначают директором профтехучилища. Много предстояло сделать. Но за какую бы работу не бралась Ольга Анатольевна, она привыкла выполнять её ответственно и добросовестно. Там повстречала она своего суженого - простого и доброго парня Колодина Виктора и вышла за него замуж. Рождается дочка Наталья. Молодая семья перебирается в Нерчинск. И снова школа № 9. И вот с 1994 года и по сей день Ольга Анатольевна трудится в должности учителя русского языка и литературы. 25-й учебный год в ставшей родной школе!
Это человек, наделенный замечательными качествами: эрудированностью, простотой, доступностью в общении, открытостью, бескорыстием, готовностью реально прийти на помощь. Ольга Анатольевна в педагогике не по должности, а по качеству души и призванию. Заботливо следит за развитием каждого ученика, исходя из индивидуальных особенностей, воспитывает наблюдательность, умение самостоятельно работать. Ее ученики отличаются особой любознательностью, охотно читают, декламируют, решают исследовательские задачи, любят рассказывать и сочинять.
Важную роль на уроке отводит самоконтролю и самооценке, умению осознавать значение предстоящей работы, подвести итоги выполненной. На уроках Ольги Анатольевны всегда интересно и царит особая обстановка. Урок построен так, что все невольно становятся его участниками. Разнообразные формы и методы работы, исследовательская, проектная деятельность практически на каждом уроке. Уроки русского языка ученикам Ольги Анатольевны никогда не кажутся скучными. А на уроке литературы учащиеся знакомятся с творчеством писателей, с шедеврами отечественной и мировой литературы. На уроке царит какой – то свой особый климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии в взаимоотношениях учителя и ученика.
Всегда добивается положительных результатов в обучении. Ученики Ольги Анатольевны являются постоянными участниками и призерами школьных, районных и даже краевых олимпиад по русскому языку и литературе, научно – практических конференций, конкурсов чтецов. Ученики Ольги Анатольевны прекрасно сдают ОГЭ и ЕГЭ, потому что учитель не жалеет времени и сил на подготовку учащихся к итоговой аттестации. Она всегда в курсе всех педагогических новинок, щедро делится с коллегами опытом. Это опытный наставник молодых, думающий, плодотворно работающий, великий труженик и просто надежный друг, умный коллега. Вот уже более 10 лет Ольга Анатольевна возглавляет районное методическое объединение учителей русского языка и литературы.
Кроме уроков, Ольга Анатольевна ведёт огромную внеклассную работу. Много лет проводит в школе Всероссийские предметные конкурсы «Пегас», «Золотое Руно», «Русский медвежонок», «Кенгуру» и многие другие, вовлекая огромное число учащихся не только старшей школы, но и начальной. У неё всегда много всяких интересных идей и задумок, которые она старается внедрить в школьную жизнь.
Сколько было по – настоящему талантливых ребят. Все, кого воспитала, кого учила эта удивительная женщина, приносят пользу Отечеству, трудятся в разных областях, став врачами, учителями, журналистами, экономистами, военными, энергетиками, банкирами, бизнесменами, строителями, просто рабочими и просто хорошими людьми.
Многие годы Ольга Анатольевна ставит оценки своим ученикам. Пришло время – и жизнь выставила их ей самой за доброе сердце, за ясный ум. Это ищущий, неутомимый человек с поэтическим характером и в то же время – любящая мама трёх замечательных дочерей, добрая бабушка, верная жена, заботливая дочь, радушная хозяйка гостеприимного дома. Я всегда удивляюсь: когда она всё успевает!
За многолетний безупречный труд награждена значком «Отличник образования Забайкальского края», многочисленными грамотами и благодарностями краевого, муниципального и школьного уровней.
Но самая главная награда – это мнение коллег. Вот как они отзываются об Ольге Анатольевне.
Лиханова Анна Петровна, учитель английского языка: «Ольга Анатольевна Колодина – очень эрудированный специалист с широким кругозором, глубоким знанием не только предмета, но и детской психологии, отмечает все тонкости поведения детей. На родительских собраниях с юмором рассказывает о том, что иногда происходит на уроках, даёт дельные советы. Никогда не откажет ребёнку в помощи, если необходимо, то объяснит несколько раз, постарается, чтобы каждый понял материал и мог практически применить его. Требовательный педагог, на уроках старается заинтересовать каждого, любит «изюминки» на уроках поощряет творческие, неординарные работы. Ольга Анатольевна – надёжный товарищ, всегда поддержит, даст дельный совет, поможет в любой ситуации. Говорить с ней приятно, интересно. Она предана своей профессии, отдаёт ей всё своё время, и свободное в том числе. Старается разнообразить жизнь в школе, дорожит своим « детищем» - клубом «Что? Где? Когда?». С её легкой руки в школе стало традицией проведение дня Наума - грамотника. Человек – «искорка», всегда полна творческих идей и начинаний и умеет увлечь других».
Баранова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов: «Ольгу Анатольевну знаю со школьной скамьи. Учились в параллельных классах. Все знали, что самой читающей ученицей была Оля Димова. Наверное, с той поры Ольга Анатольевна двигалась к поступлению в пединститут, который успешно окончила. Много лет с Ольгой Анатольевной работаю очень тесно. Она берёт моих учеников в 5 классе и даёт им прочные знания по русскому языку и литературе. Являясь классным руководителем, всегда очень заботливая, объективно требовательная к своим питомцам. Никогда не забывает и о творческом потенциале класса. Под её руководством ребята часто занимают призовые места. К каждому ученику очень внимательная. Много лет проработав в школе, Ольга Анатольевна не израсходовала свой потенциал. Творческих ей успехов!
Миронова Ольга Николаевна, учитель английского языка: « Ольга Анатольевна – бесконечно преданный своей профессии человек. Ей свойственны серьезность, ответственность, принципиальность. Ольга Анатольевна не только с полной самоотдачей обучает детей русскому языку и литературе, она заинтересована в том, чтобы школьная жизнь наших учащихся была интересной, насыщенной разными полезными мероприятиями. Она является инициатором многих школьных дел. Более 15 лет этот учитель возглавляет творческую группу «способные дети». В рамках этой деятельности она организует различные интеллектуальные конкурсы по разным предметам, праздники, слеты отличников и хорошистов. На протяжении многих лет она руководит школьным интеллектуальным клубом «Что? Где? Когда?, деятельность которого вносит большой вклад в развитие учащихся. Я давно заметила, что Ольга Анатольевна не переносит ни в каком виде формализм, каждое мероприятие она старается провести так, «чтобы запомнилось да в душу запало», - как говорит она сама. Обладая глубоким проницательным умом, наша коллега всегда может правильно рассудить любую ситуацию, дать полезный совет. Желаю Ольге Анатольевне оставаться такой же энергичной, неравнодушной к школьным делам, бодрой и жизнерадостной!»
Еще Л.Н. Толстой сказал: « Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель», - эти слова с уверенностью можно отнести к Колодиной Ольге Анатольевне.
Дорогая Ольга Анатольевна! Мы, Ваши коллеги, сердечно поздравляем с юбилеем. Пусть Ваш педагогический талант, доброта и душевная щедрость еще долго остаются маяком для всех учителей и учеников. Примите от нас искренние пожелания всего хорошего: здоровья, большого человеческого счастья, всех земных благ.
Слесаренко Е.Г, учитель МБОУ СОШ № 9
|