Есть такая профессия - детей учить, а как уж этот процесс происходит, каждый учитель решает сам для себя, вкладывая в ребят свое, особенное. Можно научить считать, писать, петь и рисовать, а можно вложить в своего подопечного что-то "сверх" и "над", как любят сейчас говорить современные педагоги "метапредметное".
Что же это значит? Мне думается, что для учителя важно грамотно выстроить хорошие и доверительные отношения с детьми, расположить их к себе, заинтересовать и влюбить в свой предмет, если добиться этого, то можно с полной уверенностью сказать, что успеваемость будет повышаться...
Будучи классным руководителем 5б класса, я думаю о том, как же создать крепкий коллектив из совершенно разных 28-ми ребят, как завязать хорошие отношения между ними и как расположить детей к себе. Есть ли идеальный рецепт, который будет беспрекословно работать? Скажете риторический вопрос?))) А мне думается, что такой рецепт существует! Поразмыслив на тему идеальных (хороших) отношений между классным руководителем и пятиклассниками, я пришла к выводу, для того, чтобы получился коллектив нужно взять один класс (в моем случае 5б) добавить в него доброты, приправить пониманием, посыпать неравнодушием и интересом к насущным делам школьников, не забыть про строгость и дисциплину (это для особой пикантности) и залить все это огромной любовью к детям, ингредиенты добавлять ежедневно, пока не получится самый классный класс!!! Именно такой рецепт я попробую взять для своего класса. Очень важно постоянно быть в курсе всех их дел, окинув взглядом всех с утра увидеть настроение каждого, порадоваться удачам и поддержать, если что-то не получилось. В моем классе есть палочки-выручалочки, есть и проблемные ученики, но мне отрадно, что я не испытываю негативного отношения ни к одному из них, пусть я и ругаю их за проступки, но в то же время всегда могу найти за что похвалить. Пусть мой класс и сложный, пусть в нем есть особенные дети, они - МОИ пятиклассники, а я ИХ классный руководитель.
Куликова Даша с Евтюховым Сашей,
Леночка и Даночка, Кристиночка и Славочка,
Торшин Макс, Игнатов Миша, Вика с Элей и Ариша,
Три Данила и Наташа, не забудем мы про Дашу,
Юля, Лиза и Алина - все равно не вся картина!
Дима с Соней плюс Оксана, Настя-умница с Дианой,
Егорка Паршиков, Юсуф, Федя и Стас - и получился наш 5 б класс!!!
Морозова М.С учитель английского языка, классный руководитель 5б
|