Всемирный день таблицы умножения (ВДТУ) проходит в первую пятницу октября, и в этом году приходится на 4 число.
Какова цель акции? Акция проводится с целью побудить участников припомнить табличку умножения. Для учеников, которые во время каникул успели забыть табличку умножения, это прекрасная возможность наверстать упущенное. Взрослые могут похвастаться перед детьми совершенными знаниями трудных случаев умножения.
Девиз акции: Младшие проверяют, насколько старшие таблицу умножения знают!
В проведении коротких экзаменов по табличке умножения участвуют экзаменационные патрули ТУ. Они состоят из учеников под присмотром взрослого. Младшие ученики опрашивают старшеклассников, учителей или взрослых в стенах школы на большой перемене. Много эмоций вызывают экзамены, проводимые экзаменационными патрулями ТУ. Дополнительным аспектом являются многочисленные аксессуары участников, в частности плакаты или лозунги, информирующие о проведении математического праздника.
Как будет проходить акция в нашей школе?
Игра первая: Пароль
Перед традиционными приветствиями - рукопожатия, обнимашки, целовашки… - говорим пароль и получаем отзыв. Бесконечное повторение сложных случаев таблицы умножения. В холле школы, на каждом этаже школы свой пароль и отзыв. Следите за информацией.
Игра проводиться для запоминания сложных случаев таблицы умножения. Локальный координатор вешает на доске объявлений:
День Пароль Отзыв
1 этаж 56=7•8, 56=8•7, 7•8=56, 8•7=56 48=6•8, 48=8•6, 6•8=48, 8•6=48
2 этаж 63=9•7, 63=7•9, 9•7=63, 7•9=63 42=6•7, 42=7•6, 6•7=42, 7•6=42
3 этаж 54=6•9, 54=9•6, 6•9=54, 9•6=54 32=4•8, 32=8•4, 4•8=32, 8•4=32
Примерный ход игры: Ученик № 1 спрашивает: Пароль? Ученик № 2 отвечает: Пятьдесят шесть – это восемь умножить на семь (или 56=7•8, 7•8=56, 8•7=56). Ученик № 2 спрашивает: Отзыв? Ученик № 1 отвечает: Шесть на восемь – сорок восемь (или 48=6•8, 48=8•6, 8•6=48).
Игра вторая: Математическая прогулка
В школе вывешены плакаты с таблицей умножения. Ученики делятся на пары. Ходят по школе. Ученик № 1 указывает на плакат, например: 7•?=63. Ученик № 2 отвечает: 7•9=63. Возле другого плаката: Ученик № 2 показывает на плакат, а Ученик № 1 отвечает. После каждого правильного ответа ученики «дают пять» друг другу или ударяют кулак о кулак…
Игра третья: Мрамор
Ученики 4-5 классов по табличке умножения проверяют знания таблицы умножения старшеклассника или любого взрослого. В случае правильного ответа «дают пять» друг другу или ударяют кулак о кулак. Если, например Ученик № 1 сделал ошибку, то Ученик № 2 говорит: Мрамор! Тогда Ученик № 1 не шевелится в течение 1-2 секунд.
Прошутинская Л.А. и партия учащихся «Союз молодежи».