Волонтерский отряд "Багульник"
Правила деятельности волонтёра.
- Если ты волонтёр, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
- Будь генератором идей!
- Уважай мнение других!
- Критикуешь – предлагай, предлагаешь – выполняй!
- Обещаешь – сделай!
- Не умеешь – научись!
- Будь настойчив в достижении целей!
- Веди Здоровый образ жизни!
- Твой образ жизни – пример для подражания.
Заповеди волонтёров.
- Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
- Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
- Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоём здоровье.
- Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Положение о волонтёрском отряде.
Настоящее Положение устанавливает основы регулирования волонтерской деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 9 г. Нерчинска, определяет направления деятельности волонтеров, возможные формы поддержки добровольного движения.
I. Общие положения.
1.1.Волонтёрский отряд – это подростковое объединение добровольцев, участвующих в творческой, социально полезной, социально значимой деятельности.
Школьный отряд волонтеров создаётся с целью создания условий для развития и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала социально-активных подростков.
1.2.Отряд создан и действует на основании добровольности, самоуправления и равноправности его членов.
1.3.Участником отряда может стать ученик 5 – 11 класса, который поддерживает цели и задачи отряда и ориентирован на ценности общества.
1.4.Член отряда может оставить членство по собственному желанию, или быть исключенным по решению общего собрания волонтерского отряда за действия, которые несовместимы с идеями и принципами добровольчества.
1.5.Работа волонтерского движения осуществляется в свободное от учебного процесса время учащихся.
1.6. Ключевые понятия, используемые в положении:
Волонтёрство (добровольчество) - это добровольное принятие обязанностей по оказанию безвозмездной помощи.
Волонтеры (добровольцы) - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации.
Безвозмездный труд - бесплатный, неоплачиваемый труд.
Благополучатели - граждане и юридические лица, получающие благотворительную помощь.
II. Цели и задачи.
Цели: формирование ценностей в молодежной культуре, направленных на неприятие социально опасных привычек, ориентацию на здоровый образ жизни и оказание социальной помощи.
Задачи:
- Развитие высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества.
- Привлечение учащихся к решению социально значимых проектов.
- Профилактика вредных привычек, наркомании.
- Развитие позитивной мотивации учащихся к ведению ЗОЖ и повышение уровня культуры здоровья участников педагогического процесса.
- Внедрение социальных проектов, социальных программ, мероприятий, акций и участие в них.
- Взаимодействие и сотрудничество со всеми заинтересованными лицами и организациями в вопросах добровольчества, сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников.
- Подготовка лидеров для работы в среде сверстников.
- Формирование социальных навыков.
- Организация досуга учащихся как одного из звеньев профилактической работы.
- Получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни.
III. Ведущие принципы деятельности отряда.
- Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле.
- Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.
- Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.
- Уважение – добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей.
- Равенство – добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности.
- Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации.
- Нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.
IV. Основные направления деятельности.
- Патриотическое
- Обучающее
- Досуговое
- Спортивно-оздоровительное
- Трудовое
- Информационно-просветительское
V. Виды добровольческой деятельности.
- Проведение профилактической работы с детьми и молодёжью из «группы риска» (беседы, тренинги, тематические игры, дискуссии, акции).
- Оказание конкретной помощи учащимся, незащищённым слоям населения, охрана окружающей среды.
- Разработка и реализация социальных проектов, мероприятий и акций.
- Развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образа жизни среди молодежи, профилактику курения, алкоголизма, употребления наркотиков.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Оказание помощи Ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, пожилым людям, помощь Центру социального обслуживания населения.
- Участие в проектах, направленных на решение проблем местных сообществ.
- Информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности волонтёрского движения.
- Привлечение новых единомышленников к участию в работе.
VI. Права и обязанности волонтёров
6.1. Волонтер имеет право:
- Добровольно вступать в волонтерское движение.
- Добровольно выходить из состава участников волонтерского движения.
- Самостоятельно планировать свою деятельность и проявлять инициативу, свободно выражать личное мнение.
- Осуществлять свою деятельность, исходя из своих устремлений, способностей и потребностей, если она не противоречит Конвенции по правам человека, Конвенции по правам ребенка, интересам школы и данному Положению.
- Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности в отряде, организации, с которой он сотрудничает.
- Участвовать в управлении добровольческим отрядом через деятельность в органах самоуправления.
- Пользоваться атрибутикой и символикой отряда, утвержденной в установленном порядке.
6.2. Волонтер обязан:
- Знать и соблюдать цели, задачи и принципы своего отряда и укреплять его авторитет. Поддерживать и развивать основные идеи движения.
- Иметь собственную устойчивую, отрицательную позицию к употреблению психоактивных веществ, алкоголя, табака и другим негативным явлениям.
- Добросовестно выполнять порученную работу.
- Посещать занятия для повышения уровня своей подготовленности к волонтерской деятельности.
VII. Основные принципы руководства отрядом
7.1. Волонтёрским отрядом руководит командир, избранный на общем собрании, который:
- Представляет отряд перед всеми государственными органами и учреждениями, общественными и иными организациями.
- Организует деятельность волонтерского отряда.
- Ведет документацию отряда и отчитывается о своей работе перед общим собранием.
- Способствует формированию позитивного морально-психологического климата в отряде.
- Способствует личностному творческому росту волонтеров; развитию и максимальной реализации их общественной активности; формированию социально ориентированной внутриотрядной организационной культуры.
- Осуществляет информационное обеспечение жизнедеятельности волонтерского отряда.
- Организует продуктивный, творческий досуг членов отряда и их взаимодействие во внеурочное время.
7.2. Командир волонтёрского отряда несет ответственность за безопасность членов отряда.
VIII. Поощрение волонтёра.
- Объявление благодарности приказом по школе.
- Награждение грамотой.
- Вручение подарка, сувенира.
- Выступление участников волонтерского движения по телевидению, на радио или в местных газетах.
- Подготовка публикации о достижениях участника волонтерского движения на школьном сайте, создание видеофильма о лидерах волонтёрского движения.
- Награждение от официальных лиц.
- Трудоустройство в свободное от учёбы время и в период летних каникул
- Участие в выездных семинарах, профильных сменах, туристических поездках.