18 октября на базе МБОУ СОШ №9 г. Нерчинска прошел 1-ый в районе семинар по роботехнике в рамках районного методического объединения учителей физики и информатики. Напомним, что роботехнику в школьный курс обязательным предметом хотели ввести еще в 2015 году. Были попытки преподавания роботехники вместо технологии. Начиная с этого учебного года автор УМК по информатики Л. Л. Босова настоятельно рекомендовала (смотреть веб-семинар, проходивший в декабре 2016 года) начать внедрение элементов робототехники в курсе информатики 5-9 класс. По этому поводу она представила примерное планирование с учетом элементов роботехники. Она обещала к началу 2018-2019 года выпустить новые учебники. Автор УМК 7-9 класса К.Ю. Поляков уже в этом году выпустил учебники с учетом раздела «Основы роботехники». Сейчас в некоторых регионах роботехника является отдельным предметом, а в некоторых она преподается как спецкурс. Во многих регионах уже несколько лет проходят олимпиады и соревнования по роботехнике. В Забайкальском крае всего несколько школ на серьезном уровне преподают роботехнику. Например, школы п. Агинского, ЗабКЛИ и др. Около года назад проходила олимпиада по роботехнике на базе ЗабКЛИ.
На семинаре в СОШ №9 руководитель РМО Курилов И.А. рассказал о существующем положении дел с роботехникой в школах, представил примерное тематическое планирование информатики с учетом роботехники, предложил, начиная с этого учебного года внедрение элементов роботехники используя как минимум среду Scratch (как рекомендовала автор УМК Л. Л. Босова).
Основным докладчиком по практическому внедрению роботехники в школе был учитель информатики СОШ с. Илим Писковой И.М., который уже преподает в своей школе кружок по роботехнике. Он продемонстрировал несколько простых примеров, используя платы и среду Arduino. Программирование микроконтроллеров было показано как в среде C++, так и в Scratch под Arduino.
РМО было принято с этого учебного года ввести часть уроков по роботехники, заменяя, например некоторые исполнители обычной средой Scratch, так как со следующего учебного года мы скорее будем вынуждены перейти на новое планирование. Сейчас главной проблемой является материальное обеспечение курса роботехники, но мы надеемся, что эта проблема будет решена. (Курилов И.А.)