14 марта во всем мире отмечают личный праздник «числа Лудольфа», «круговой постоянной», «архимедовой константы» или просто-напросто числа π. Воскресный день, ограничения внесли определенные изменения в график проведения очередного девятого праздника. Праздник проведен в двух направлениях: решении квадратных уравнений и узнавании истории числа π. Оказывается, что с определением точности числа связано немало любопытных фактов: в древнем Египте(3,16), Индии (3,162), Китае (3,1459) всё более и более уточнялось значение числа. Число π не просто забава математиков древности, а число, имеющее практическое применение. Есть легенда о том, что неточное значение числа при строительстве Вавилонской башни привело к обрушению. После кропотливого многовекового изучения у числа π остались свои секреты. Перед вами несколько захватывающих фактов самом популярном числе. Факт 1. В1737 году математик Джонс ввел букву «π». Факт 2. В 1996 году Майк Кейт написал короткий рассказ, который называется «Ритмическая каденция», в его тексте длина слов соответствовала первым 3834 цифрам числа π. Факт 3. В марте 2011 года американский музыкант Майкл Блэйк решил создать из 31 цифры числа π мелодию. Получилась весьма интересная и бурная мелодия. Найти ее можно в любом интернет источнике. Факт 4. Цифры числа π не подвержены логике. Режиссер Дарре Арновски снял психологический триллер «π» о математике, который пытался найти цифровой код. Об этом узнали старшеклассники в этот день.
Другое направление математического праздника « Число π» - решение квадратных уравнений. Задания трех уровней: для профильных групп обучающихся в 10 и 11 классах; базовый уровень обучения в 10, 11 и 9 классы; и начинающие осваивать искусство решения квадратных уравнений- восьмиклассники. Восьмиклассников решали неполные квадратные уравнения. Девятиклассники и обучающиеся на базовом уровне обучения 10 и 11 классы решали уравнения из банка данных ОГЭ. Решение квадратных уравнений для профильных групп обучения в 10 и 11 классов содержали дополнительные усложнения для ответа. Подводя итог можно констатировать: квадратные уравнения мы решаем не только на уроках алгебры, геометрии, но и физики- равноускоренное движение, и выбор рационального способа решения важен. К сожалению, большинство решали квадратные уравнения стандартным способом. Победители были определены среди тех, кто применял при решении теорему Виета, формулу четного второго коэффициента. Итак победители: 11 класс- 1 место разделили Венидиктова Дарья и Черепанова Анастасия, 2 место- Цаплина Екатерина; 10 классы Плотников Максим- 3 место; 9 классы- Ковалева Даша – 1 место, Клочкова Вика 3 место; 8 классы – Яковлева Елизавета – 1 место, Васильева Светлана и Сарапкина Елена разделили 2 место.
Большое спасибо всем участникам турнира решения квадратных уравнений. Огромная благодарность Шеломенцевой М. С. за формирование практической составляющей конкурса.
Координатор конкурса Прошутинская Л А