С 28 ноября по 13 декабря три команды восьмиклассников нашей школы и еще 12 школ края принимают участие в вебинарах-встречах, проводимых Забайкальским Государственным Университетом (участником программы «Приоритет–2030» или «Передовые инженерные школы» в сопровождении сотрудников МФТИ в рамках реализации проекта «Наука в регионы». Данные встречи были организованы с целью знакомства школьников с особенностями социально-экономического развития собственного региона, а также с наукоемкими проектами университетской программы стратегического развития «Приоритет–2030» или с проектами «Передовой инженерной школы», а также формирования у школьников осознанного отношения к планированию собственного профессионального и жизненного пути с учётом включенности в научно-технологическое развитие родного региона.
Встречи проводятся в интерактивном формате – в течение 45 минут участники не просто слушают передаваемую им информацию, но участвуют в обсуждениях. Основное содержание, передаваемое вузом, занимает примерно 20 минут занятия, затем обучающиеся работают в группах, выполняя предложенные задания.
Каждый школьник получил для работы в проекте дневник-навигатор – это пространство самостоятельной работы обучающегося. Содержание дневника выстроено в формате вопрошания. Вопросы помогают школьнику перейти в проактивную исследовательскую позицию и самостоятельно искать нужную информацию, отвечая самому себе на важные вопросы. Кроме того, в дневнике представлена интересная информация для самоопределения: «Атлас профессий будущего», тесты на профориентацию (Тест Кеттела, тест Айзенка, тест Холланда). Дневник_навигатор_Наука_в_регионы.pdf (54565269)
На встречах обучающиеся получили общее представление о проекте «Наука в регионы», программе «Приоритет–2030» или «ПИШ», о стратегии технологического развития Российской федерации, о направлениях развития региона, познакомились с Забайкальским государственным университетом. Впереди еще 3 встречи. Вебинар-встреча № 6 будет завершающей и пройдет в формате ВКС-телемоста с прямым подключением из регионов (от каждого региона – одна площадка регионального вуза). Команда от региона приготовит по итогам предыдущих занятий «Визитку региона» и презентуют «Технологический портрет» региона на основе слайда-визитки и озвучит предложения для взаимодействия и сотрудничества.
Макарова И.С., заместитель директора