Четверг, 08.06.2023, 18:15
Официальный сайт МБОУ СОШ №9 г.Нерчинска
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • В КОНТАКТE ШКОЛА
  • Сайт Курилова И.А.
  • Сайт Саблиной Л.В.
  • Сайт Аладьевой О.В.
  • Страница Голобоковой О.А.
  • Страница Тоневицкой Л.В.
  • Сайт Забелиной Т.А.
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Архив материалов

     

     С 13.02 по 18.02 в нашей школе проходила неделя английского языка.
       Принять участие в неделе мог каждый, так как все мероприятия были распределены для всех параллелей, начиная со 2-го класса. Ребята – второклассники рисовали буквы английского алфавита, каждый рисунок отличался оригинальностью. Сколько фантазии вложили малыши в свои изображения! Лучшие рисунки у Некрасовой Анастасии из 2в -1 место, 2 место у Путинцевой Елизаветы из 2А, Епифанцевой Анастасии из 2б, Зенковой Софьи из 2в, 3 место у Бороевой Сарюны-2а и Артименко Юлии из 2а.
       Конкурс на самую красивую Валентинку был объявлен среди третьеклассников. Призовых мест, к сожалению, нет.
       В четвертых классах Корниенко Н.О провела веселую викторину. Первое место поделили 4а и 4в, 4г-2 место и 5б занял 3 место.
       Необычный конкурс закладок – шпаргалок провела Леусян Т.Г среди ребят пятых классов. Закладка не только поможет ребятам быстро и без труда найти нужную страницу в учебнике, но и станет помощником в обучении, так как закладка, созданная своими руками, не только яркая и красивая, но и содержит необходимый грамматический материал, который всегда будет перед глазами. Грамоты за участие получат Забродин Никита 5а, Торшина Ульяна 5в, Иванов Константин 5в, Наделяева Елена 5в, Шеломенцева Василиса 5г
       Ребята из 6ых классов под руководством Мироновой О.Н отлично провели время, играя в игры. Игровое занятие проходило на английском языке. Ольга Николаевна похвалила ребят, первое место было разделено между всеми участниками
       Семиклассники вместе с Морозовой М.С отправились на поиски приключений, организовавшись в команды, разгадывая ребусы, шарады, преодолевая различные грамматические задания. В итоге места распределились следующим образом: 7а -1 место, 7б - 2 место, 7г - 3 место и 7в- 4 место.
       Лиханова А.П провела для ребят из 8 классов конкурс знатоков английского языка. 1 место у 8в (61 балл), 2 место -8б (54 балла), 3 место-8а (31 балл), 4 место-8г (22 балла)
       Девятиклассники вместе с Гончаровой О. М разгадывали лингвистические загадки, используя в своих ответах таблицу неправильных глаголов. 1 место-9в, 9б - 2 место, 9а -3 место. Селина Даша из 9б разгадала 4 загадки.
      Десятые классы участвовали в игре «Whatismissed?». Победители - 10 (углубленная группа), 2 место - группа 10б, 3 место - 10а, одиннадцатые классы приняли участие в страноведческой игре «Whoisthecleverest?»(ответственная Лиханова А.П) Победителем стал Кузнецов Константин.
       Итогом недели английского языка стал концерт, который прошел в минувшую пятницу. Ребята очень постарались, подготовив интересные номера. Прохорова Полина и Епифанцев Кирилл вели концертную программу и справились с поставленной задачей прекрасно, а выступающие ребята с большим волнением ожидали своего выступления. Концерт мы все ждали с трепетом и радостью, начали готовиться заранее, мы очень соскучились по выступлениям, поэтому 10 марта в 17.00 в 14 кабинете собралось большое количество ребят.
       Первыми выступили ребята Корниенко Н.О со стихами:Иванов Н, Батырева М.
      Родионова М, Гуков А, Путинцева С, Иванов Ю, Попова А из 8в сыграли роли в театрализованной постановке, а также ребята из 8в,г Кочюнас М, Алимханова К, Миронова Л, Шулейманова Н, Перфильева С подготовили сценки из школьной жизни. Девочки из 7в Матусяк К, Марипжанова С, Боровская С, Степаненко С подготовили современный английский танец. Иванова Ю 6б и Попов В 6а разыграли диалог из «Тома Сойера». Золтуева С из 7в поразила всех своим прекрасным нежным голосом, исполнив песню «TheStar» .
       В нашей школе помимо английского языка ребята учат еще и немецкий. Сенотрусова Софья из 9в с удовольствием рассказала стихотворение на немецком про животных.
       Ребята из 7в и 7б представили нашему вниманию театральную постановку «Золушка», а девятиклассники исполнили песню группы «Битлз» под гитару.
    Дети из 4 класса спели песню про медведя, их костюмы были очень красивые, смешные мишки пели весело и задорно.
    Волжина Алина из 7а рассказала на английском о том, как важно иметь друга. Детки из 2 класса только начали изучать язык, а уже так уверенно спели песенку про семью.
       Третьеклассники спели песню про дни недели в стиле рэп и рассказали стихи. Ребята из 6в спели песню про Родину, а девочки из 11 класса Щенова М. и Стукова Н. исполнили вместе современную песню Пинк.
    Можно с уверенностью сказать, что неделя иностранных языков прошла плодотворно, учащиеся нашей школы с большим удовольствием учат языки, принимают участие в подготовленных для них мероприятиях и реализовывают себя в творческих номерах. Будем надеяться, что наша добрая традиция проводить неделю иностранных языков останется неизменной, поэтому будем ждать новых встреч с нашими иностранцами в будущем феврале.
    Руководитель ШМО иностранных языков МБОУ СОШ № 9 Морозова М.С

    Просмотров: 41 | Добавил: nerch-s9 | Дата: 11.03.2023

    10 марта первый раз после обновления в качестве капитального ремонта в СОШ №9 прошло заседание учителей информатики и физики. Основная часть времени была посвящена семинару по теме «Excel в решении задач в 9-11 классах». Семинар провели Шеломенцева М.С. (задачи ОГЭ 9 класса) и Курилов И.А. (задачи ЕГЭ 11 класса). Кроме этого были рассмотрены вопросы: проведение пробников, научно-практической конференция и др.

    Просмотров: 51 | Добавил: nerch-s9 | Дата: 10.03.2023

    Просмотров: 19 | Добавил: nerch-s9 | Дата: 08.03.2023

    Просмотров: 34 | Добавил: nerch-s9 | Дата: 23.02.2023

    А. А. Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

    Одним из изменений, зафиксированных в обновленном ФГОС НОО,ФГОС ООО, является необходимость формирования функциональной грамотности школьников (п. 34.2 ФГОС-2021 НОО, п. 35.2 ФГОС-2021 ООО). ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?»
    Ошибочно думать, что математическую грамотность формируют на уроках математики, читательскую – на уроках русского языка и литературы, финансовую – на кружке по экономике и пр. Для формирования различных видов функциональной грамотности необходима целенаправленная работа всего коллектива педагогов. Поэтому в этом учебном году школа подготовила и начала реализовать план по формированию функциональной грамотности школьников. (https://docs.google.com/document/d/1G4N7VLVzMoWXeFUv4iqi-ZOlNk6HXKoB/edit).
    В соответствии с планом для обучающихся проведены уроки Цифры в рамках Всероссийской акции, профориентационные уроки, уроки безопасности в сети.
    В учебный план средней школы включен курс по выбору: «Финансовая грамотность». Данный курс успешно реализуется Головниным А. Н. уже третий год. С нового учебного года в 5-х классах Бронникова И.С., Прошутинская Л.А., Саблина Л.В. начали реализацию курса внеурочной деятельности «Учимся для жизни». Курс создаёт условия для формирования функциональной грамотности школьников в деятельности, осуществляемой в формах, отличных от урочных. Курс поделен на 6 модулей, 6 составляющих функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
    С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности запланированы заседания Школьных методических объединений, проведена традиционная Методическая неделя по теме: «Формирование функциональной грамотности обучающихся при реализации обновленных ФГОС».
    В рамках Методической недели, которая в этом году проходила с 7 по 10 февраля, педагоги школы посетили 8 открытых уроков своих коллег:
    Урок математики в 1 классе: «Вычитание числа 2», учитель Банщикова Т.А.;
    Урок обучения грамоте в 1 классе: «Звук [ф], [ф‘]. Буква Ф ф», учитель Димова Н.А.
    Урок русского языка во 2 классе: «Слова-омонимы», учитель Корниенко Н.О.;
    Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природные зоны России», учитель Пронина Л.В.
    Урок физики в 8 классе по теме: «Распределение напряжения на различных участках электронной цепи» (Лабораторная работа), учитель Забелина Т.А.;
    Урок географии в 6 классе: «Распределение солнечного тепла и света на Земле», учитель Саблина Л.В.;
    Урок биологии в 7 классе: «Каких животных называют зверями?», учитель Тупикина Л.С.
    Урок английского языка в 8 классе: «Средства массовой информации», учитель Лиханова А.П.

    Посещенные уроки показали, что, начиная с начальной школы, учителя ведут работу по формированию функциональной грамотности. Эта работа продолжается и в основной школе.
    Большое внимание уделяется формированию читательской грамотности. На разных уроках мы увидели, как учителя организуют учебную деятельность, основанную на базовых читательских действиях: поиск и нахождение информации; интеграция и интерпретация информации; оценка содержания и формы текста; использование информации текста.
    На данных уроках обучающиеся работали с текстами учебников, с текстами, подготовленными учителем, с картами, таблицами, схемами. Работа с текстом осуществлялась на различных этапах урока. Тексты использовались для определения целей и задач урока, создания проблемной ситуации, изучения нового. Обучающиеся учились находить смысловые взаимосвязи текстов разного типа и формата, в которых поднимается одна и та же проблема, соотносить информацию из разных текстов с нетекстовыми фоновыми знаниями, критически оценивать информацию и делать собственный вывод. На уроках учителя добивались включения каждого ученика в активную целенаправленную познавательную деятельность на основе сочетания индивидуальной, парной, групповой и фронтальной работы.
    На уроках физики, биологии, географии обучающихся старались научно объяснять явления, интерпретировать данные и использовать научные доказательства для понимания окружающего мира.
    Заключительным мероприятием Методической недели стал семинар-практикум. Учитель русского языка Колодина О.А. поделилась современными приемами формирования читательской грамотности. О приёмах формирования математической грамотности мы узнали из выступления учителя математики Прошутинской Л.А., которая предложила практические проблемные ситуации, разрешаемые средствами математики. Учитель истории и обществознания Головнин А.Н. познакомил с основными понятиями финансовой грамотности, подготовил финансовые задачи.
    Подводя итоги методической недели на семинаре, было отмечено, что работа по формированию читательской грамотности ведется целенаправленно и эффективно на различных уроках. Наша задача овладеть и активно использовать приемы формирования и других составляющих функциональной грамотности, в частности формирование глобальных компетенций, креативного мышления.
    Бронникова И.С. заместитель директора

    Просмотров: 38 | Добавил: nerch-s9 | Дата: 14.02.2023

    С 2-го по 9-ое февраля в школе проходила неделя информатики, которая традиционно проходит в это время. Программа недели была очень разнообразной и насыщенной. Многие классы впервые были задействованы в двух мероприятиях.
    Открытие недели началось с презентации и беседы по профориентации ИТ-специальностей для 11-классников. Было представлено около 100 специальностей и направлений, связанных с нашим предметом. 11-классники узнали в каких ВУЗах можно получить данное образование, а также узнали про некоторых наших выпускников, работающих в ИТ-сфере. В 5-х классах прошли два конкурса традиционный «Клавиатор» в 13 раз и новый конкурс работ в Scratch, 6-классники поучаствовали в игре «Бой смекалистых», 7 классы в конкурсе компьютерного рисунка (в этот раз на скорость), один 7-классник Субботин Егор сделал небольшую игру на Scratch. 8-классники, начинающие изучать Pythonпознакомились с многогранностью языка через лекцию-семинар «Многоликий Python», 9-классники приняли участие в викторине «Информатика - наш друг». Закрытие недели состоялось совместным мероприятием (мастер-классом) с IT-кубом для 10-классников «Что такое Искусственный интеллект?». На мастер-класс также были приглашены 8-классники, 9-классники, 11-классники, преподаватели IT-куба.
    Итоги:
    5 класс
    Конкурс «Клавиатор» (13-ый)
    1 место – Февралев Дмитрий 5в (181 с/мин.)
    2 место – Арсентьев Максим 5а (178 с/мин.)
    3 место – Степанова Валерия 5а (161 с/мин.) и Белокопытов Илья 5в (160 с/мин.)
    Конкурс работ в Scratch
    1 место – ПарвизиПарвона 5б (игра «Яблоки») и Кузнецов Иван 5г (игра «Шарики»)
    2 место –МатафоноваВероника 5в (мультфильм «Дискотека зверей»)
    3 место – Ащеулова Анна 5б (мультфильм «Коты и цыплёнок»)
    6 класс
    Игра «Бой смекалистых»
    1 место команда «Капибара» 6г 50б.
    2 место команда «Флэшки» 6б 44б.
    3 место команда «Пельмени» 6б 42б.
    7 класс
    Конкурс компьютерного рисунка
    1 место Иванова Ангелина 7б и Куриленко Елизавета 7а
    2 место Калачёв Евгений 7а
    3 место Юдина Алёна 7б и Илюшечкина Елизавета 7в
    9 класс
    Викторина «Информатика - наш друг»
    1 место сборная команда 9а 37б.
    2 место команда «Мы думаем»9г 35б.

    Огромное спасибо ребятам, принявшим активное участие в предметной неделе! Благодарность учителям, ответственным за мероприятия: Шеломенцевой М.С., Шеломенцеву В.М., Писковому И.М. (руководитель IT-куба).
    Курилов И.А.

     

    Просмотров: 98 | Добавил: nerch-s9 | Дата: 11.02.2023

    С 30 по 4 февраля в школе проходила неделя гуманитарных наук. Программа недели была очень насыщенной, яркой и разнообразной, ежедневно проводились мероприятия: конкуры, соревнования, лингвистические игры, квизы, фестиваль оживших картин для 5-6 классов. 2 февраля прошла литературная гостиная для старшеклассников, посвященная 200-летию великого русского драматурга А.Н.Островского.
    Открыла вечер руководитель ШМО Слесаренко Е.Г, представила ведущих, жюри, рассказала, по каким критериям будут оцениваться выступления, и передала слово ведущим вечера - ученицам 10 А класса Филипповой Виктории и Афанасьевой Дарье. Девушки хорошо справились с ролью ведущих. Под звуки вальса они рассказали, что Александра Николаевича Островского называют Колумбом Замоскворечья. Детство и юность он провёл в особом уголке Москвы с устоявшимся купеческо-мещанским бытом. Поэтому главные герои пьес- купцы и мещане. Александр Николаевич Островский говорил: «Жизнь моя принадлежит театру…»
    Для этого утверждения у писателя –драматурга были все основания.
    Ведущие напомнили, что почти 50 пьес отдал он театру. 46 из них были поставлены при жизни драматурга и заняли прочное место в репертуаре театров. Александр Николаевич писал в начале 70-х годов: « Нет дня в году, чтобы в пяти-шести театрах не шла моя пьеса». Пьесы не утратили популярности и в наши дни. Актуальность проблем, яркость характеров героев делают произведения драматурга интересными, поучительными, порой комичными для современного зрителя.
    Сцену из пьесы «Женитьба Бальзаминова» представили ребята из 9 В класса. Сенотрусовой Соне, Усачевой Юлии, Лунковской Лизе и Сайфуллаеву Саиду прекрасно удалось передать характеры персонажей пьесы.
    Названия многих пьес –это меткие пословицы и поговорки. Посмотрим на их названия на афишах:
    «Не так живи, как хочется»
    «Не в свои сани не садись»
    «Бедность не порок»
    « Старый друг лучше новых двух».

    Так и хочется сказать: «Ты послушай пословицы - добрые, хитрые, умные….»
    Пьесы А.Н.Островского были тесно связаны с жизнью, актуально –злободневны по тематике, показывали характеры и нравы тогдашнего общества. Комедия «На всякого мудреца довольно простоты» рассказывает о том, как умный, образованный молодой человек решает пробиться в высшее общество и сделать карьеру. Но бедность и безродность не позволяют ему добиться желаемого. И тогда герой использует более действенные, как он считает, средства: месть, волокитство, женитьба «на богатой». Разоблачая ложный путь, которым идет герой, автор прежде всего осуждает невежественность, глупость общества. Герой другой пьесы «Свои люди, сочтемся!» купец Большов наказан за жадность и хитрость и сам стал жертвой обмана.
    Ребята из 8 В класса представили сразу три эпизода из пьесы. Монолог Липочки в исполнении Алимхановой Камилы никого не оставил равнодушным. А Абадчикова Валентина и Путинцева Софья очень эмоционально показали разногласия во взглядах на жизнь матери и дочери. В третьей сцене был представлен сговор Лазаря и Липочки. Молодцы, ребята!
    Учащиеся из 9 Г класса представили сцену из пьесы «Лес». Игра актеров не могла не вызвать веселый смех в зале.
    Роль критика Добролюбова сыграл ученик 10 А класса Понамарчук Алексей, а роль мастера-самоучки Кулигина – Лукьянов Павел. Спасибо вам, ребята, что изъявили желание поучаствовать в вечере.
    Девушки из 10б класса представили сцену из пьесы «Грозa», смогли передать трагизм положения Катерины в доме Кабановых .
    Сцену из весенней сказки «Снегурочка» представили ребята из 8Г класса.
    Далее речь пошла еще об одной представительнице творчества А.Н.Островского и тоже ждущей любви. Это героиня пьесы «Бесприданница»- Лариса Огудалова. Ее чувства к Паратову сильные, яркие, настоящие, но в мире чистогана, где денежные интересы стоят выше духовных, где деньги дают власть одним людям над другими, позволяют уничтожать и оскорблять человеческое достоинство. В таком мире судьба героини становится трагической.
    Сцену из драмы «Бесприданница» представили девушки из 11 класса. Затем целый цыганский табор ворвался в зал, сопровождая своего кумира Сергея Сергеевича Паратова, в которого уже давно влюблена Лариса. Роль Паратова сыграл Фурса Иван из 10 а класса, романс Ларисы «Не осуждай меня без нужды» исполнила Савватеева Диана, а цыганский табор- ребята из 8 Г класса. Молодцы! Спасибо Ларисе Витальевне за подготовку ребят.
    Финальный эпизод пьесы очень эмоционально показали ребята из 10 А класса Васильева Света и Рязанцев Иван.
    Мы знаем, что произведения Островского находили отклик не только у читателей и зрителей, но и музыкантов и композиторов. Многие композиторы, музыканты обращались к произведениям драматурга. Среди них Петр Ильич Чайковский, который написал музыку к опере «Снегурочка». Композитор Александр Николаевич Серов создал оперу «Вражья сила» на сюжет драмы «Не живи, как хочется». Одна из самых колоритных страницы русской музыки. Композитор Римский- Корсаков не раз обращался к творчеству А.Н.Островскогого. Опера «Снегурочка», весенняя сказка, была написана им в 1880 году. Среди современных композиторов можно выделить Андрея Петрова, который написал музыку к фильму «Жестокий романс» по пьесе «Бесприданница, режиссером которого стал Никита Михалков (кстати, роль Паратова в фильме тоже исполнил он). Роль Ларисы играет актриса Лариса Гузеева, а исполняет песню известная певица из цыганского театра «Ромен»- Валентина Пономарева.
    Учитель математики Колотовкина Галина Николаевна великолепно исполнила романс «А напоследок я скажу…» Огромное спасибо Вам, Галина Николаевна!
    Наша встреча в литературной гостиной завершилась. Мы вместе с вами пролистали страницы пьес А.Н.Островского и, несомненно, получили урок мудрости, доброты и душевной чистоты. Прикоснулись к бессмертным твореньям великого драматурга. А.Н. Островский стал нам чуточку понятнее и ближе.
    Огромное спасибо ребятам! Они готовились, переживали и очень старались. Благодарность учителям, подготовившим ребят к выступлению: Колодиной О.А, Лихановой А.П, Золтуевой Л.М, Колотовкиной Г.Н, Наделяевой Л.Я, Турушевой И.В, Батьковой М.Ю. Спасибо Забелиной Надежде Михайловне и Пальшиной Наталье Викторовне, колодиной Марии Викторовне за декорации и организацию технической части вечера.
    Наше компетентное жюри подвело итоги:
    1 место-11 класс, 8 В(2 группа).
    2 место- 8 В (1 и 3 группа), 9 В класс.
    З место- 10 А, 9 г, 10 Б, 8 Г и сборная группа Ларисы Витальевны.

    Победители Номинаций:
    За лучшую женскую роль: Васильева Светлана.
    Лучшую мужскую роль: Ермаков Влад.

    За самый яркий образ: Абадчикова Валя.
    За лучшую роль второго плана: Осколков Захар.
    За артистичность: Ковалева Дарья.
    За исполнительское мастерство романса: Савватеева Диана.

    Подготовила вечер: Слесаренко Е.Г.

    Просмотров: 45 | Добавил: nerch-s9 | Дата: 06.02.2023

    С 16 января по 5 февраля 2023 г. в школах по всей стране проходит «Урок цифры» по технологиям, которые предсказывают погоду. Наша школа также присоединилась к этой акции. 242 школьника и 117 родителей познакомились с процессами измерения, анализа и прогнозирования атмосферных явлений с помощью технологий на «Уроке цифры».

    Просмотров: 51 | Добавил: nerch-s9 | Дата: 04.02.2023

    25 января прошел традиционный День самоуправления. Школьники 10-11 классов проводили уроки ученикам 5-9 классов. В этот день в школе побывали наши выпускники.

    Просмотров: 40 | Добавил: nerch-s9 | Дата: 25.01.2023

    11 января школьники после зимних каникул приступили к учебному процессу. Впереди самая большая решающая четверть учебного года. Смены в этом году не меняются, кроме 8 классов (8а и 8б второе полугодие обучаются теперь с обеда, а 8в и 8г теперь с 1 смены).

    Просмотров: 35 | Добавил: nerch-s9 | Дата: 11.01.2023

    « 1 2 3 4 5 6 ... 219 220 »
    Поиск
    Госуслуги
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 804
    E-mail:nerch_s9@mail.ruХостинг от uCoz